Автор: geros

Попутчица (окончание).

 
02.07.2014 Раздел: проза Перейти к комментариям ↓
 

начало


www.alterlit.ru/publications/34893/


* * *


По прибытии на дачу я отвёл свою спутницу в дом и усадил перед телевизором. Пощёлкав каналами, нашел трансляцию одного из шоу «Уральских пельменей». То, что надо! В теперешнем состоянии она неспособна к осмысленному просмотру передач, но, как показала практика, движущаяся картинка фиксирует внимание и не позволяет ему переключаться на что-то иное.


Оставив её «развлекаться», я загнал машину в гараж и вышел в сад. Было немного свежо. Недавний ливень сбил почти все лепестки отцветающих вишен, и хитросплетения белоснежного узора на умытой зелени майского газона казались зашифрованным посланием Вселенского Разума. Возникали странные ассоциации единения мира во всех его проявлениях. Природа словно замерла, и сковавшую мир тишину нарушали лишь отдельные нерешительные форшлаги птиц и едва слышные пульсации гула далёкой автострады. Было непонятно, то ли земля отдыхает после испытанного оргазма, то ли затаила дыхание в предвкушении нового.


- Привет локомотиву науки! – вернул меня на грешную землю голос соседа. Его торчащему меж грядок натруженному многолетней конторской работой копчику в полинялых до защитного цвета трениках не нашлось места в цепи моих затейливых ассоциаций. Он нисколько не нарушал природного благолепия, напротив, гармонично вписывался в окружающую среду в качестве весомой её детали.


Моего соседа Кузьмича, активного не по годам пенсионера, отличало худощавое по обе стороны от копчика телосложение и непомерная общительность, зачастую переходящая в навязчивость. Но я старался не обижаться на добродушного по сути старикана. Он гордился своей бывшей профессией, ни на миг не расставаясь со знаком «Почётный железнодорожник». Возможно, даже на время сна.


- Здоров, Кузьмич! Какие новости от координационного совета стрелочников? В правильном направлении движемся?


- В правильном, в правильном. …Нет желания махнуть за начало нового сезона?


- Кузьмич, какое начало? Уже вторая половина мая. К тому ж, я и не один приехал.


Он оживился:


- А-а, вот это дело! Но можно и втроём махнуть. Ладно, ладно, шуткую. Опять, небось, квёлую курицу притащил. Всё-таки, странный какой-то у тебя вкус.


Я пожал плечами. В мои планы не входило точить лясы и тешиться с соседом, но у того были свои мысли на сей счёт:


- Слушай, извини, но я всё ж тебя чуток побеспокою. Нигде не могу найти ножовку по металлу, всё уж облазил. А специально тащиться ради этого в «Леруа», ну, сам понимаешь. …У тебя не найдётся?


- Ну-у, вроде как, попадалась на глаза. Чего уж там, заходи, разберёмся.


- Ой, прямо-таки спасаешь! Погодь чуток, щас только перчатки сниму, умоюсь и чё-нить поприличнее треников натяну, - радостно зачастил Кузьмич и припустился в сторону своей неказистой щитовухи.


- Да, ладно тебе, не суетись! Никуда мы с твоей ножовкой не денемся.


Я вернулся в дом. Моя гостья не сводила глаз с экрана и безучастно наблюдала за тем, как Рожков на пару с Соколовым в очередной раз очаровывали зрителей непревзойденной глубиной дебилизма своих персонажей. Порядок! Ну, а до прихода Кузьмича можно и взбодриться глотком «Кампари».


Переместившись к барной стойке, отделяющей кухонную зону от самой гостиной, я плеснул немного кроваво-красной жидкости в массивный стакан для виски и шагнул к холодильнику за льдом.


Необъяснимое холодное дуновение и мерзкое ощущение едва уловимого прикосновения к мозгу застало меня врасплох, заставив покачнуться. И я почувствовал взгляд. Именно физически почувствовал.


Я развернулся в сторону своей гостьи и оторопел. Она приввстала с кресла и пристально смотрела мне в глаза, но уже не тем пустым взглядом, который чуть ранее был прикован к экрану. Сейчас её взгляд, оставаясь эмоционально нейтральным, ужасал своей глубиной. Он беспрепятственно пронизывал и затягивал в бездну словно струна, порождённая Бесконечностью и не имеющая ни начала, ни конца.


Звон бьющегося стекла за спиной вывел меня из оцепенения. Я судорожно обернулся и увидел на полу в кровавой луже осколки стакана, оставленного мной на середине стола. Самый крупный из них поначалу неуверенно шелохнулся, а затем медленно скользнул в мою сторону. Я спонтанно дёрнулся в сторону, но ноги не слушались.


Пугающая догадка лишь усугубила моё замешательство. В наших экспериментах до сих пор оставался открытым вопрос контроля, да и просто определения координат выделенного фрагмента, здесь же он оказался в той самой точке, что и его исходный носитель. Да, без принудительной дефрагментации они не могли слиться воедино, воссоздав прежнюю полноценную личность. Но каким-то непостижимым образом они взаимодействовали, и последствия подобного альянса могли быть абсолютно непредсказуемы.


Голову пронзила нестерпимая боль. Казалось, череп разрывается изнутри и вот-вот разлетится в клочья. Устойчивые очертания гостиной потеряли отчётливость, и внезапно их сменила череда несвязанных кадров: направленный на меня пронизывающий взгляд, давно забытые эпизоды прошлого, лица тех, кого «уж нет и кто далече»*…


В промежутках между ними знакомые образы уступали место фантастическим видам проносящихся мимо ярких потоков. Они переливались невообразимыми цветами и, перетекая друг в друга, образовывали в своём иррациональном движении причудливые фигуры – от простейших спиралей до волшебной красоты фракталов. Внезапно этот калейдоскоп замер на исходной картинке, и я снова ощутил себя в гостиной. Но себя ли? Реальность была словно подёрнута дымкой, и за этой завесой я увидел лежащее на полу тело. Своё тело!


- Ага, я Вас вытащила! Получилось!


Прямое мысленное обращение и размытый, изменчивых очертаний силуэт напротив лишний раз подчёркивали иррациональность происходящего. Меня коснулся новый ментальный посыл:


- Я ж говорила Вам, что будет прикольно! И как только Вы это сделали? Мы кочевряжимся и так и эдак, а Вы - чик, и дело в шляпе! Я даже вернулась назад глянуть – у Вас там какой-то приборчик такой хитрый, на зонтик ещё похож. …И что ещё прикольнее, у меня получается контактировать с самой собой, ну, той, что телевизор смотрела. А сейчас уже и видеть её глазами, чувствовать как она и даже управлять ею …ну-у, в смысле, собой. Вот, смотрите!


Девица по ту сторону призрачной завесы попыталась изобразить жалкое подобие реверанса.


- Ха-ха, у меня никогда это нормально не получалось.


Поток её мыслей обволакивал, но в сравнении с открывшейся мне бездной все курьёзы последних часов казались дешёвым местечковым маскарадом. Преходящее «сейчас» неумолимо ускользало, сливаясь в единой картине с прошлым и будущим.


Для меня не составило труда чуть сосредоточиться и увидеть, как парой минут спустя у дверей моего дома появится Кузьмич, постучит раз, другой, потом нерешительно толкнёт незапертую дверь. Я видел его беспомощный взгляд, перескакивающий с лежащего на полу тела на гостью, его беззвучно шевелящиеся губы.


- Ты, …ты! …Убила! – наконец, выдавит Кузьмич, дрожащей рукой нащупает в одном из бесчисленных карманов мобильник и метнётся прочь.


«Эх, Кузьмич, Кузьмич! Как и все вокруг, уповаешь на человеческий, да и чей бы то ни было суд? Неблагодарное это дело – судить о добре и зле в окружающем нас мирке, они существуют не более чем в наших оценках. Да и то лишь до тех пор, пока мы не перешагнули той грани, что принято называть смертью».


Далёкое будущее виделось намного более расплывчато, поэтому не берусь гадать, насколько жизнеспособным может стать странный альянс полуразумных мощей моей гостьи и отчуждённого фрагмента её сознания. Но она была права в главном – смерти нет. Есть некий порог, и за ним не тлен и небытие, а Единый цикл перераспределения. Наши эксперименты лишь должны были подтвердить это. И, несмотря на пространственную доступность Времени, я чувствовал, как меня понемногу сносит его течение. Я уже знал - в этом медленном дрейфе мне суждено постепенно растворяться, всё дальше и дальше удаляясь от затягивающегося мутнеющей пеленой привычного мира. И частица за частицей оставлять себя в непостижимых для человеческого разума уголках мультивселенной. Вне зависимости от того, насколько она светла или темна, благочестива или порочна, лишь согласно основополагающим законам бытия. И воздаяние за праведность или за грехи здесь абсолютно ни при чём.


* - ясен пень, что это не буквальная цитата Пушкина, тем не менее, я посчитал необходимым выделить её в качестве цитаты.

 
 


Комментарии (18)     Рецензии (0)

1
 


#2682968 02.07.2014 19:31 Salander
о, долгожданное окончание. рада-рада
#2682974 02.07.2014 19:41 geros

ответ на комментарий пользователя Salander:#2682968
Превед, Сэл! Так и не добил один из последних абзацев (причём, самый важный). Ну и, х. с ним, главное, сейчас музычка попёрла, а графомания по сравнению с ней - так, хуета проходящая.
#2683451 03.07.2014 08:17 Цура Це Це
..."осколок, опасно пригретый в песке"... Честно. Автор признал, что в следующей реинкарнации быть ему граненым графином и никак иначе. Стилистически текст, как всегда, великолепен.
#2683456 03.07.2014 08:32 Дед Фекалы4
Ожидаемого не произошло. Хочется верить, что необычная гостья ("квёлая курица" см. выше) может вызывать оргазм силой мысли. Артхаус. Понравилось
#2683464 03.07.2014 08:42 Цура Це Це

ответ на комментарий пользователя geros:#2682974
Кстати, Герос, в артхаузовских традициях - то, что автор не добил один из важнейших абзацев - спасает его лирического героя от реинкарнации в виде красивого граненого изящного "технэ" :)) Как те мысль?:)))
#2683466 03.07.2014 08:48 Дед Фекалы4

ответ на комментарий пользователя Цура Це Це:#2683464
А если реинкарнирует гг в унитаз или каминную кочергу?
#2683483 03.07.2014 09:30 geros

ответ на комментарий пользователя Цура Це Це:#2683464
Ну, нащёт "лирического" героя ты загнула. Хотя, почему бы и нет? В красивом гранёном лиричности (как и Добра со Злом) не больше и не меньше, чем в чём-либо ином.
#2683484 03.07.2014 09:31 geros

ответ на комментарий пользователя Дед Фекалы4:#2683466
Исключительно правельная мысль - унитаз и кочерга для Единого поля сознания ничем не хуже иных предметов.
#2683517 03.07.2014 09:55 geros
Пасиб, но следующее будет, скорее всего, в mp3)))
#2683669 03.07.2014 12:40 Цура Це Це

ответ на комментарий пользователя geros:#2683483
Лиричность, увы, как и способность оценить (а точнее - ощутить чувственно) Добро и Зло, заключенные в граненном графине, изготовленном чужими или своими руками, - исключительная прерогатива человека. Пиши словами, музыку я последнее время не люблю
#2683853 03.07.2014 17:27 geros

ответ на комментарий пользователя Цура Це Це:#2683669
Лен, у музыки, в отличие от слов, есть небольшое преимущество - она каждым трактуется по-своему: кому-то понравилось, кому-то не понравилось, кто-то увидел Добро, а кто-то Зло. И это не сраное слово "Добро" или "Зло", это внутренняя суть, что в неё заложена.
#2683854 03.07.2014 17:28 geros

ответ на комментарий пользователя Цура Це Це:#2683669
Лен, у музыки, в отличие от слов, есть небольшое преимущество - она каждым трактуется по-своему: кому-то понравилось, кому-то не понравилось, кто-то увидел Добро, а кто-то Зло. И это не сраное слово "Добро" или "Зло", это внутренняя суть, что в неё заложена.
#2683856 03.07.2014 17:29 geros

ответ на комментарий пользователя Цура Це Це:#2683669
Лен, у музыки, в отличие от слов, есть небольшое преимущество - она каждым трактуется по-своему: кому-то понравилось, кому-то не понравилось, кто-то увидел Добро, а кто-то Зло. И это не сраное слово "Добро" или "Зло", это внутренняя суть, что в неё заложена.
#2683857 03.07.2014 17:30 geros

ответ на комментарий пользователя geros:#2683856
Извини, Тырнет никакой, пропадает на полдня, а то и больше.
#2684065 03.07.2014 21:02 Цура Це Це

ответ на комментарий пользователя geros:#2683853
Ничего не могу тебе возразить. Ты, как всегда, прав... :)
#2684066 03.07.2014 21:02 Цура Це Це

ответ на комментарий пользователя geros:#2683853
Ничего не могу тебе возразить. Ты, как всегда, прав... :)
#2684866 04.07.2014 15:31 Цура Це Це

ответ на комментарий пользователя geros:#2683856
Ты всё так же аутекре любишь...?:)
#2686042 05.07.2014 15:19 geros

ответ на комментарий пользователя Цура Це Це:#2684866
Первый раз слышу, но спасибо за наводку. Кстати, мне не стыдно ни за одну ноту своей музыки, о чём многим остаётся только желать.
1


Чтобы оставлять комментарии вы должны авторизироваться
 

 

 

 
 
 
 
 
 
Опубликовать произведение       Сделать запись в блоге