Автор: Injoner79

Колокол

 
13.03.2017 Раздел: стихи
 

 

…и отзвук колокола смолк.

I
несли гробы под приступ какофоний.
орали дети, материнским молоком
не вскормленные вовремя. потом
могилы рыли. из магнитофона
звучал Шопен негромко, ради фона

и старшие вещали, что, мол, все
умершие сплошь праведными были.
да что там – праведными, в общем-то – святыми.
о мёртвых – либо хорошо, либо не очень.
(отцы и матери рыдали, между прочим)
ораторы и у могилы знают толк
в речах.
И отзвук колокола смолк.

II
в горсти держали землю. и цветов
забитый, пыльный запах поднимался
над кладбищем волной усталой. мантры
нудила кучка кришнаитов. но
на каждой третьей подло ошибалась.
народ рыдал, служители баала*
крестились. пробежал тщедушный волк**.
И отзвук колокола смолк.

III
зарыли. на поминках – тишь да гладь, 
скрипач играет что-то из симфоний
Чайковского. рыдают все. сифоны
полны святой водой на запивон.
лже-Лазарь легитимно вышел вон.
отцы и матери вещают: «наша рать
себя еще покажет! этот полк…»
И отзвук колокола смолк.

IV
Страна горит, истоптаны слова.
Звонарь устал. Смешно. Едва-едва
сипит строфа – расстреляна в упор.
И отзвук не смолкает до сих пор.

*  Согласно Библии, служение Баалу включало в себя человеческие жертвоприношения, в том числе убиение собственных детей сожжением в огне.
**  волк - в Библии - символ лжепророков.

18.10.2015

 
 


Комментарии ( 35 )     Рецензии ( 1 )

 


#771 03.04.2017 15:53 Jemu
триптих, написанный проницательным, умным и злым «запрещенным иконописцем». были такие, неканонические, инаковидящие, непризнанные верховной властью, всегда настороженной к проявлениям творческих натур.
один умный человек сказал давным давно, цитируя сакраментальное: «чудовище обло, озорно, стозевно, но именно это позволяет художнику творить так, как желает душа и требует совесть, ибо нет согласия между головами и нет разума, а лишь ненасытные зевы».
стихотворение звучит. я не о звукописи сейчас, а о внутренней музыке смысла, если можно так выразиться. звучит колоколом, но не набатным, не призывным, а поминальным. эхом рыданий, прощенной молитвой, запоздалыми сожалениями.

ирония… не знаю. мне слышатся слезы, непролитые вовремя, в силу нежелания быть слабым, нежелания отдать на погляд настоящие чувства, нежелания делиться болью с равнодушными. такие слезы, оставаясь внутри навсегда, не найдя выхода в дешевых театральных проявлениях скорби, сплавляются в душе и отливаются вот в этот самый колокол, отзвук которого и слышен в стихотворении.
у каждого есть свой личный колокол, да. и лишь колокол поэта звонит по каждой душе.


Чтобы оставлять рецензии вы должны авторизироваться