Автор: Jemu

Neverland

 
18.05.2017 Раздел: проза Перейти к комментариям ↓
 

Ветер. Здесь всегда ветер. Пологий холм закинут муаровым покрывалом серебристо-зеленой травы, покорной тугой силе бесконечного воздушного потока. Мертвый мальчик лежит на склоне холма, лежит долгие-долгие годы, запрокинутая темноволосая голова, пустые глазницы, раскинутые высохшие руки, лохмотья одежды, выбеленные солнцем, почти не прикрывают наготу уже совсем бесплотного тела и разорванную грудь. Мертвый мальчик ждет.

 

Каждую ночь было страшно. Детский ужас, боязнь темноты, иррациональная вера в населяющие густое пространство мрака кошмары, овеществленные непослушным разумом, почти реальные, тошнотворно-ужасающие именно этим «почти». Любая недосказанность сильнее определенности, как темнота сильнее света. Она – темнота – конечна, не имеет градаций, не имеет предела, не поддается вычислению, неуправляема, она торжествует, сминая сознание, подчиняя себе все и вся. Свет силен действием, тьма – инертностью и незыблемым покоем смерти.

Она с детства боялась незашторенных ночных окон. Постоянное напряженное ожидание кого-то или чего-то, притаившегося там, за тонкой преградой бликующего стекла, за невесомой пленочкой, хрупкой и предательской, кого-то или чего-то неустанно ждущего своего часа. Как почти все детские страхи, этот остался с ней навсегда – чуть съежившийся, усохший, словно дух-хозяин, в которого перестали верить, но живой, непобедимо живой под слоем нелепого жизненного опыта, наносных чуждых истин, принятых на веру, под слоем наигранной уверенности и психологической вивисекции сознания.

Окна были врагами, пособниками темноты и торжествующей ночи. И она сама не понимала, что заставляло ее каждый раз с внутренней противной дрожью отводить плотные шторы и вглядываться в ночной сад, обмирая и скатываясь на грань обморочного безумия. Хотя нет – понимала.

Темнота вызывала на поединок, звала настойчиво, терпеливо, у нее было огромное количество времени, у нее была вечность. Она ждала с самого рождения девочки и была уверена, что рано или поздно дождется.

Женщина, когда-то бывшая этой девочкой,  не знала, уверена ли темнота в победе, смутно догадываясь, что это понятие просто чуждо силе, которую темнота олицетворяла и каковой являлась. Что знает о победе и поражении жизнь? Или смерть? Абсолютам абсолютно всё равно. Когда нет целеполагания, нет и понятий «правильно – неправильно», они пусты по своей сути, конечны и нелепы и ничего не означают, как указатели в пустыне. Только люди наполняют их своими желаниями, претензиями, видимостью смысла, страхами и надеждами.

Она каждый день жила одной, обычной, простенькой женщиной, без особых желаний и амбиций, но к наступлению ночи в ней пробуждалась другая она – испуганная, почти больная от постоянно гложущего страха и ожидания, неприметная, как и дневная, но в отличии от той – названная жертва.

 

Мальчик приходил к ней во сне постоянно, сколько она себя помнила. Это были разные сны – веселые и страшные, цветные и черно-белые, наполненные стремительно сменяющими друг друга картинками и тягуче-неспешные, словно струя меда, текущая из опрокинутой бутылки. Они были разными, но никогда не были скучными. И когда она просыпалась, сон оставался по ту сторону реальности, однако никогда не расплывался и не исчезал дрожащим миражом – он был вещественнее окружающего и гораздо более властен над ней, чем явь.

Мальчик рассказывал ей о том, что она может и умеет. Например о способности летать. Или об умении разговаривать с камнями. Или о буйном ветре, которым и была она – маленькая испуганная отважная девочка.

Она спрашивала, как его зовут, изредка, не потому, что действительно хотела это знать, а потому что так было принято там.Мальчик смеялся и отвечал, что имя не значит ровным счетом ничего. Ни его имя, ни ее, как и вообще любое имя. Ты можешь выбрать себе название, говорил он, но ветер не станет водой, если даже все люди мира условятся называть его так. Ветер – всегда ветер.

Во сне было много интересного и непонятного и единственного, чего там не было никогда, это темноты. Стоило девочке лечь в постель в своей темной детской и закрыть глаза, чтобы не видеть ночь, как под веками мгновенно расцветал солнечный мир. Мальчик встречал ее, и они бежали навстречу ветру, который наполнял их волосы, глаза, рты, проникал в самое сердце, унося реальные страхи и нагоняя страхи игрушечные, понарошечные, которыми было интересно бояться.

Так продолжалось из ночи в ночь, год за годом, девочка росла, но во сне оставалась такой же, как мальчик. Она никому не рассказывала о своих снах, никому, никогда. Мальчик не просил ее об этом, она знала сама, чувствовала всем существом, что нельзя поделиться этим миром ни с кем.

И вот однажды она стала взрослой. Не очень-то подходящее слово – однажды, только все произошло действительно внезапно. Возможно, взрослость настигает людей в тот миг, когда они испытывают неодолимую тягу к другому человеку.

Кто-то называет это любовью, кто-то страстью, кто-то просто боязнью одиночества или смерти – все это не имеет значения, как не имеют значения имена и названия. Главное тут то, что человек бесповоротно вырастает, плененный собственными желаниями и чувствами. И сны, и мечты больше не властны оградить его от темноты. Наступает ее время, час ее безоговорочного торжества. И дело не в детстве, которое уходит – что детство? Жестокая, смутная и тяжелая пора для многих и многих. Время, когда нет еще слов растолковать окружающим взрослым, какие сложные и тягостные отношения тебя с темнотой и беспокойными комнатными тенями, с оконными стеклами, на которые облокачивается, наваливается густая, тягучая уличная ночь, чтобы вести свои страшные разговоры с ночью домашней, вроде как привычной и прирученной, но такой же опасной и предательской. Не было взрослых слов и у девочки. Они ей были и не нужны, потому что у нее был мальчик.

Девочка стала девушкой, потом женщиной, захотела принадлежать другому человеку, поверила, что он сможет защитить ее от всего странного и непонятного, сможет заслонить от мира. Поверила и навсегда покинула страну ветра, где остался её мальчик.

Ей больше не снились сны, и она постепенно забыла, что умеет летать и дышать дождем, умеет лепить облака и просачиваться в песок, словно ручей. Она всё забыла. Кроме страха темноты.

Жизнь текла, словно песок в колбе часов, иногда замедляясь, иногда ускоряя бег – все было обычно, привычно и даже радовало своим постоянством и вещественностью.

А потом пришло время боли. Предательство, обманутые надежды, невыносимость обыденного страдания – всё как у всех, да и почему должно было быть иначе? Бывшая девочка пыталась справиться сама, потом хотела найти помощь у людей, казавшимися близкими и родными, потом пришла очередь врачей с таблетками, инъекциями счастья и душеспасительными разговорами.

И тогда, в одну особенно темную и одинокую ночь она вернулась в страну ветра. Мальчик встретил ее и взял за руку, и она заплакала так, как не плакала уже давным-давно – боль покидала ее, уходила в песок вместе с горькими от лекарств слезами, ветер развеивал ее черно-серую плоть, боль оплывала, как Голем и развоплощалась навсегда.

Они долго разговаривали с мальчиком и долго молчали. Гуляли и лежали на шелковом холме и птицы плавали в их глазах, распахнутых миру без темноты.

– Мне пора, – сказала девочка и снова заплакала. Теперь слезы не уходили в землю, а становились свинцовыми шариками, наполняли беспомощно подставленные неизвестно зачем ладони, она смотрела на мальчика и ждала, ждала…

– Ты можешь остаться здесь. Остаться со мной.

– Навсегда?

– Навсегда.

– Но так не бывает!

Девочка произнесла слова из той жизни и лицо мальчика исказилось, словно отражение в чистой глади пруда, разбитое брошенным  камнем:

– Не говори так! Никогда не произноси здесь этих слов! Они – ключи от двери в страну ветра и одновременно оружие темноты, понимаешь? Темнота ждет их, ждет всегда, она явится, вооруженная, и мне придется плохо.

– Но что она может? – задавая этот вопрос, девочка знала ответ. Ей просто хотелось услышать, что всё не так страшно. Как и любому человеку, как взрослому, так и не очень. Любому…

– Она может всё… Останься со мной и ты больше никогда не встретишься с нею.

Мальчик смотрел ей в глаза, смотрел настойчиво и пристально, и девочке впервые со времен детства стало страшно рядом с ним. Что-то двигалось и свивалось в глубине этих знакомых глаз, словно зачарованная змея разворачивала кольца, готовясь к броску, неспешно и неотвратимо.

Он протянул к ней руки и девочка, отпрянув, бросилась бежать, бежать сама не зная куда, задыхаясь от неведомого прежде ужаса и боясь оглянуться.

Мальчик кричал ей вслед что-то о боли, темноте, предательстве, слепоте и глупости, но ветер свистал, как пират, стегал по ногам воздушным кнутом, отвешивал оплеухи и поддавал пинков – ветер больше не был девочкой, и она не была ветром. Она бежала, бежала как сумасшедшая, бежала в объятия темноты…

 

Женщина очнулась на больничной койке, чувствуя тяжелое от боли тело, пропитанное лекарствами, чувствуя страх и беспомощность и слыша вой одиночества. «Почему я не осталась с ним? – думала она, – почему я не поверила?»

«Потому что так не бывает. – Отвечала темнота, бесстрастная и бесконечная. – Потому что нельзя жить снами и мечтами, потому что ты принадлежишь этому миру».

Женщина хотела заплакать, но глаза были сухи и саднили. Она попыталась опереться на кровать, чтобы повернуться, ладонь ее разжалась, и по полу раскатились тяжелые свинцовые шарики.

 
 


Комментарии (44)     Рецензии (0)

1
 


#3311168 18.05.2017 10:21 NikRed

Очень понравилось.

Я бы только чуть раздвинул текст и добавил абзацев.

#3311211 18.05.2017 12:03 Грин

Ну, ничаво так, умело.. муаровый, вивисекция..

 

Сказовая манера всегда раздражала своей жаждой насаждения понятий и определений, тьма – это, жизнь – то, мечты – третье.. ни один аксиомный текст не бывает настолько насильственно целенаправлен и определен.

 

По-моему, жуткий косяк про тьму..

«Любая недосказанность сильнее определенности, как темнота сильнее света. Она – темнота – конечна, не имеет градаций, не имеет предела, не поддается вычислению, неуправляема, она торжествует, сминая сознание, подчиняя себе все и вся. Свет силен действием, тьма – инертностью и незыблемым покоем смерти»

Или я чё-то не понимаю или как то, что не имеет градаций, неуправляемо и беспредельно, может быть конечным?

#3311214 18.05.2017 12:24 Jemu

ответ на комментарий пользователя NikRed : #3311168

можно раздвинуть и добавить) в первоначальном варианте так и было, просто я не люблю некоторых эээ... пустот в тексте, они меня напрягают чисто визуально. однако я за удобство читателя

#3311217 18.05.2017 12:31 Forest Vamp
Кирпич, конечно... Ладно, лайкну. Есть в этой копчёной глине что-то, есть.
#3311218 18.05.2017 12:36 Александр

Это офигенно. Автор, пишите еще

#3311219 18.05.2017 12:36 Александр

Мне аж Бредбери повеяло

#3311220 18.05.2017 12:38 Forest Vamp
Саш, пардон муа, до Брэдбери тут как до чилийской границы на танке, но текст любопытный
#3311222 18.05.2017 12:40 Jemu

ответ на комментарий пользователя Алексей Грин : #3311211

Алексей Грин, 18.05.2017 12:03

Ну, ничаво так, умело.. муаровый, вивисекция..

угу, у афтора ничо так со словарным запасом

 

Сказовая манера всегда раздражала своей жаждой насаждения понятий и определений, тьма – это, жизнь – то, мечты – третье.. ни один аксиомный текст не бывает настолько насильственно целенаправлен и определен.

 

очень ценное замечание, умно, умно

Или я чё-то не понимаю или как то, что не имеет градаций, неуправляемо и беспредельно, может быть конечным?

 

может, само собой. конечно тут в значении совершенно, компран? ну то есть, если объяснять (ненавижу объяснять), то то, что совершенно априори конечно по сути, ибо не имеет дальшейнего развития. оно уже достигло предела, оно конечно.

 

#3311224 18.05.2017 12:41 Jemu

ответ на комментарий пользователя Александр : #3311218

 

благодарю)

 

#3311225 18.05.2017 12:41 Jemu

ответ на комментарий пользователя Forest_Vamp : #3311220

обожаю танки

#3311227 18.05.2017 12:44 Jemu

ответ на комментарий пользователя Forest_Vamp : #3311217

 

je remercie

 

#3311228 18.05.2017 12:44 Forest Vamp
Я из чилийского знаю только вино и покойного С. Альенде. Мы связаны кармически.
#3311232 18.05.2017 12:48 Jemu

ответ на комментарий пользователя Forest_Vamp : #3311228

 

зато вы знвете из французского, как я поняла по пардону муа. с нижегородским акцентом, правда, но мы тут народ непривередливый

#3311235 18.05.2017 12:52 Forest Vamp
С французским меня связывают долгие тёплые, но абсолютно несложившиеся отношения. Как и с иными иноземными наречиями.
#3311239 18.05.2017 12:57 Jemu

ответ на комментарий пользователя Forest_Vamp : #3311235

 

жаль, жаль. вы явно способны к языкам. 

#3311240 18.05.2017 12:59 Грин

ответ на комментарий пользователя Jemu : #3311222

Если «конечна» во всеобъемлющем значении, то нафига тогда «конечна», а не «всеобъемлюща»? То есть я не дойабываюсь от безделья)) конечность все-таки удел чего-то, ну как тьма для света того же, а когда тьма сама для себя, то безгранична и беспредельна.. По крайней мере, мне это здорово глаз царапает.

 

Объяснять, конечно, не надо, это правильно)

 

А про словарный запас.. Что для стихотворной концентрации хорошо, то для прозы – айа-яй. Слова красивые, жаль только, что съедают окружающую массу текста, особенно когда им облеплены обильно. Немного грустно еще, что красивые слова рано закончились, правда.

#3311246 18.05.2017 13:14 Jemu

ответ на комментарий пользователя Алексей Грин : #3311240

 

хорошего понемножку, знаете ли. много изюма в булке, это уже не булка с изюмом, а изюм с тестом. впрочем, читателю виднее.

 

про "конечна", гхм. вы действительно не видите разницы между понятиями "совершенна" и "всеобъемлюща"? это первый вопрос.

второй: а если немного сместить угол зрения и попытаться увидеть не банальное противопоставление тьмы свету? тем более, што про тьму у меня ни слова. у меня про темноту)

люблю читателей, так что дойобывайтесь без стеснения

#3311275 18.05.2017 13:42 Грин

ответ на комментарий пользователя Jemu : #3311246

Ну, тогда у вас булочка в которой две изюминки) это как свора детей в избе, масса оборванная, голодная, смотрит дико, а среди них двое, сытые, хорошо одетые, причесанные с любовью во взгляде и благодарностью..

 

Борщить ни с чем не нужно, но я б добавил еще изюмки или два зернышка убрал.. люблю красивые слова, они такие (интонация Сида из «Ледникового периода») каа-сииии-вые! Но они ж и запоминаются только, особенно когда текст однотонный .. мальчик-мечта умер, девочка выросла, муаровая вивисекция..

 

Не, не обманывайте меня) между совершенна и всеобъемлюща особенной разницы нет, а между конечна и совершенна/всеобъемлюща есть. Буквоедство, конечно, не спорю, просто вы ж сами там противопоставляете «недосказанность сильнее определенности, как темнота сильнее света».. я это всё к тому, что глаз спотыкается, считывая «конечна» в контексте предельности.. мелочь, соринка, но, в общем, я ж не до вас дойабываюсь, а до себя.

 

Нет, на само деле, никакого противопоставления, тьма – тот же свет, в своем абсолютном значении, как нет разницы между жизнью и смертью, счастьем и несчастьем, ну и всем остальным, якобы, противопоставленным друг другу.

#3311281 18.05.2017 14:08 Jemu

ответ на комментарий пользователя Алексей Грин : #3311275

не, не, задрот задрота не обманет) (ну вы, надеюсь, понимаете, что "задрот" я употребляю в смысле "буквоед". во избежание поясняю) и даже напротив, перезадротит:
 

Всеобъемлющий - Охватывающий, включающий в себя всё, всех.

Совершенный - Обладающий совершенством, полнотою достоинств, превосходный; полный, несомненный, окончательный.

 

я вас поняла. и меня радует, что и вы уловили идею рассказа. 

 

"Нет, на само деле, никакого противопоставления, тьма – тот же свет, в своем абсолютном значении, как нет разницы между жизнью и смертью, счастьем и несчастьем, ну и всем остальным, якобы, противопоставленным друг другу"

 

И, возможно, — продолжала она, молниеносно облизываясь своим страшным раздвоенным языком, — возможно, что есть и быть съеденным — в конце концов, одно и то же. Моя мудрость говорит мне, что это так. Вспомни: ведь все — и вы в городах, и мы в джунглях — сделаны из одного и того же вещества. Из того же материала — и дерево над нами, и камень под нами; зверь, птица, звезда — все мы одно и идём к одной цели. Помни это, дитя, когда ты уже не будешь помнить обо мне.(с)

 

#3311288 18.05.2017 14:23 Грин
Jemu, 18.05.2017 14:08

И, возможно, — продолжала она, молниеносно облизываясь своим страшным раздвоенным языком, — возможно, что есть и быть съеденным — в конце концов, одно и то же. (с)

Недаром это говорит змея)

 

#3311294 18.05.2017 14:35 Грин

ответ на комментарий пользователя Jemu : #3311281

Задрот задрота перезадротит и вызадротит

 

Понял, чё не пояснил вначале.. Я о считывании текста. Всё же в ассоциативных цепочках.. Словарные определения – эт бесспорность, но восприятие слов – как раз ассоциативность, то, что первым стучится в голову. Это я не для продолжения задрот-дискуссии)) с этого начать нужно было. «Конечна» считывается предельной, по первой ассоциации, а всеобъемлющая – беспредельной. Вот так надо было с самого начала пояснить, но Остапа унесло не туда) и естественно, считывается так у меня.

 

Словарем уделали, безоговорочно. Словари они такие..сделаны для уделывания)

 

И кстати, сорри, я только щас заметил.. опять бодягу про сказки начал заливать, а я уже читал сказки от вас.. кароч, я это не специально лишний раз высказываюсь – ники плохо запоминаю и читаю с листа, без авторского списка произведений.

 

за Мэри - отдельное спасибо)

ещё один фестивальный текст для умных. Извините, всё равно тех кому он нравится больше. Но жила себе девочка, стала женщиной, ее бросили и она себе напридумывала кучу разностей ,что бы не сойти с ума, но не помогло. и скучно.

Но слова красивые, умные. язык правильный, не моё просто.

#3311301 18.05.2017 15:15 Jemu

ответ на комментарий пользователя Алеся Ранимая : #3311297

 

красивое слово - фестивальный, Алексу нашему должно понравиться.

 

никогда не извиняйтесь, особенно за мнение, не слушайте маму Бриджит Джонс, она таки была дура

 

а вообще мне понравился ваш отзыв, хорошие аннотации можете писать. на любое произведение

 

#3311303 18.05.2017 15:19 Jemu
Алексей Грин, 18.05.2017 14:35

Словарем уделали, безоговорочно. Словари они такие..сделаны для уделывания)

 

ответ на комментарий пользователя Алексей Грин : #3311294

угу. и мозги тоже)

 

и пожалуйста)

#3311312 18.05.2017 16:00 Александр

ответ на комментарий пользователя Forest_Vamp : #3311220

О, как раз думал - чем бы на выходных заняться. Решено - еду в Чили в танке, покуривая марсианские хроники!

Jemu я не читала коментарии

не в курсе о чем вы с Алексеем спорили

Я писала про "фестивальный" на текст под названием Шоколадный (он под вашим на главной)

комментарии шли один за друим и я уж не вдавалась в подробности

это неправильное употребление слова

Я имела ввиду тексты=фильмы для фестивалей. Есть такой разряд. Кассу не соберёт, но на фестиваль, для хипстеров и любителей высокохудожественного - самое то, страну представит

Хотя фестивали это только повод собраться и украсить обыкновенный рынок кинопродукции

там за кадром продают покупают сериалы просто мария и прокатное кино, которое собрает кассы

#3311318 18.05.2017 16:13 Forest Vamp

ответ на комментарий пользователя Александр : #3311312

И это решительно верно!

#3311348 18.05.2017 17:01 Дед Фекалы4

А мне вот не Брэдбери, напомнило, а Экзепюри.  Замечательно!

#3311364 18.05.2017 18:51 sevu

А мне Брежневу Веру напомнило, "Я знаю пароль"... Говновастенько, но пробрался до смысла сквозь тернии. Кста, холмы точно не нуаровые?

#3311369 18.05.2017 19:34 Jemu

ответ на комментарий пользователя Дед Фекалы4 : #3311348

 

благодарствую. рада вам)

#3311370 18.05.2017 19:36 Jemu

ответ на комментарий пользователя sevu : #3311364

 

Вера Брежнева - это хорошо. когда у читателя всплывают сиськи в голове при прочтении - это всегда хорошо. ну потому как я же высокого мнения о своих читателях и не могу допустить мысли, што они помнят наизусть песни Веры Брежневой, мас... эээ... аллюзионируя

 

#3311374 18.05.2017 19:57 sevu
Jemu, 18.05.2017 19:36

ответ на комментарий пользователя sevu : #3311364

. ну потому как я же высокого мнения о своих читателях и не могу допустить мысли, што они помнят наизусть песни Веры Брежневой, мас... эээ... аллюзионируя

--------------------

пеши па англецке и будит тибе щасьте

 

 

#3311384 18.05.2017 20:14 Jemu

ответ на комментарий пользователя sevu : #3311374

 

гм. ваши родственники? сочувствую. не бухайте с ними, поберегите себя. бухайте в одиночку, это здоровее

 

#3311408 18.05.2017 21:22 sevu

ответ на комментарий пользователя Jemu : #3311384

У вас идеализированные представления о читателях, мой идеал- слоупоки, плотно пообедавшие, с гуглом под рукой, ваши же жополизы ещё забыли сравнить эту шнягу с "Талисманом" Кинга, Страуба, Урслой Ле Гуин. фильмами  раннего Н. Михалкова и позднего А.Тарковского.

 

#3311419 18.05.2017 22:09 Jemu

ответ на комментарий пользователя sevu : #3311408

 

знаете, я за вас переживаю. шняга это, конечно же шняга! не читайте такого больше, да и вообще не читайте - вредно, еще товарищ Хлебовводов это верно отметили. стопку водки с горячей и острой закуской, устриц с горчичкой и баиньки, а? и все будет хорошо, точно вам говорю, только не нервничайте так, поберегите себя.

 

#3311422 18.05.2017 22:13 NikRed
Jemu, 18.05.2017 12:24

ответ на комментарий пользователя NikRed : #3311168

можно раздвинуть и добавить) в первоначальном варианте так и было, просто я не люблю некоторых эээ... пустот в тексте, они меня напрягают чисто визуально. однако я за удобство читателя

понял

да, это было читательское видение текста 

#3311447 18.05.2017 22:48 sevu

ответ на комментарий пользователя Jemu : #3311419

"Пан Халявский" что-то объясняет, зачем я это делаю? Или вы тупое жывотное, могущее лишь пихать советы и указания тому, кто в них потребности не испытывает?

 

#3311449 18.05.2017 23:00 Jemu

ответ на комментарий пользователя sevu : #3311447

 

эх, бедняшка...

 

#3311450 18.05.2017 23:06 sevu

ответ на комментарий пользователя Jemu : #3311449

Эпикур-то чем вам не угодил? Не все читатели- восторженные изящные Дамы, бледные юноши и седовласые старцы, вьерьте мне. Я пыжился прочесть ваш кревайс с позиции флюродроса, но не получилось никак, посему и откаментил, шлифуйте мастерство диалога для кого пишите, а не выжимки пиздостраданий что торчат из зауми, скрытой под видом прозы.

 

#3311731 19.05.2017 23:11 Маруся

 

Свистнуто,  не  спорю, действительно свистнуто, но,  если говорить  беспристрастно, свистнуто очень средне! \с\ геге

#3312284 21.05.2017 18:05 Водопад

Трудно читать, тем более, что кирпич.

Сюжета нет. 

Бояться страхами - хе-хе.

Но рассказ запомнился. До мурашек.

Такая муть, что в ней не может не быть глубины.

#3312372 21.05.2017 22:28 Jemu

ответ на комментарий пользователя Маруся : #3311731

 

так и я ведь не регент *подмигивая*

#3312373 21.05.2017 22:30 Jemu
Водопад, 21.05.2017 18:05

 

Бояться страхами - хе-хе.

 

угу) как игрушками - играться

ответ на комментарий пользователя Водопад : #3312284

Водопад, 21.05.2017 18:05  Такая муть, что в ней не может не быть глубины.

 

и рыбки

 

#3316007 01.06.2017 09:06 Александр

Урря, новое!

1


Чтобы оставлять комментарии вы должны авторизироваться