Автор: blutner

трамвай

 
11.08.2017 Раздел: проза Перейти к комментариям ↓
 

Первое, на что я обратила внимание, были штиблеты. 
Когда-то щегольские, а теперь сильно поношенные и запыленные. Скорее черные и явно мужские. В дырочку. На них гармошкой лежали штанины просторных фланелевых брюк. Далее взору предстала удлиненная цветастая блуза из крепдешина, с дрягающимися рюшами, поверх которой был надет брезентовый жилет рыболова, со множеством карманов и кармашков. 
"Не задерживаемся, дорогие мои, проходим, занимаем свободные седушки! - зычным голосом командует брезентовый жилет с рюшами - готовим денежку заранее, расплачиваемся за проезд!" 
Высыпаю горсть заготовленной мелочи в протянутую ладонь. 
"Хорошая девочка, без сдачи, - потеплевшим баском хвалит меня блуза с кармашками - береги платье, а то отдавлю." 
Подхватываю подол юбки и, с дорожной сумкой в другой руке, начинаю движение в конец вагона. 
Вокруг одни улыбающиеся и доброжелательные лица. 
"Уже выходите? Жаль, а мы к вам привыкли," - слышу за спиной и оглядываюсь. Блуза в штиблетах держит под руку благообразного старичка, помогая ему спуститься с подножки. "Заходите ещё, будем рады!" - дружески провожает она своего медлительного пассажира, подавая ему трость и авоську с половиной батона. 
Двери закрываются. 
Оставшиеся пассажиры переглядываются и кивают друг другу, как добрые знакомые. 

Занимаю место на задней площадке. Оттуда могу хорошенько разглядеть блузу в жилете. 
В ней без малого два метра росту и налицо признаки обоих полов. 
Пивной живот и пышный бюст. 
Отменно густая пшеничная борода обрамляет мясистое, румяное лицо, с холмами щёк, орлиным носом и младенчески синими глазами. 
На веках намалевано голубым и сиреневым. 
Невольно задерживаю взгляд на полных, округлых, неожиданно женственных руках с пальцами, унизанными разномастными перстнями. 
На запястье висит прихваченная кокетливой резинкой тяжеленькая катушка трамвайных билетиков. 
Жилет вразвалку двигается в сторону задней площадки, останавливается у вновь вошедших пассажиров, расставляет для устойчивости ноги в штиблетах, ловко выуживает сдачу из кармашков, отрывает билетики. 
Находит пару-тройку добрых слов для каждого. 

Трамвай не нов, но чист, нигде ни соринки, и его здорово потряхивает на стыках рельс. Дерматиновые сидения кое-где полопались и облезли, обнаружив мышиную начинку. 
Рядом со мной, на возвышении, и несколько в стороне от прочих сидений, стоит продавленный трон, перечеркнутый крест на крест зелёной изолентой. 
Бельевые прищепки крепят к его тыльной поверхности клеенчатый фартучек с отделениями. Украдкой заглядываю и примечаю: треснувшее карманное зеркальце, початую упаковку бумажных платочков, расческу, несколько книжек в мягких обложках, карандашик. 
Ещё яблоко и кружку. 
Пачку Кента. 
Всё, что нужно для жизни. 
Дом на колесах. 
Глаза у меня затуманивается, и я предаюсь мечтам. Где-то на задворках сознания, под аккомпанемент колёс, как во сне, гудит добродушный басок: "Располагайтесь, мои хорошие, будьте взаимно вежливы, уступайте места... Тетенька, вам туда, моя драгоценная... а ты, мальчик, сиди, где сел, у тебя ножки мягонькие... Следующая остановка...готовимся заранее...заходите ещё, будем рады..." 
Краем глаза вижу, как блуза в жилете, дойдя до площадки, грузно опускается на свой трон. 
"Ох-хо-хо, - слышу я протяжный вздох. 
Стоп. 
Перематываю ленту памяти на минуту назад, щелкаю кнопкой пуска и снова слышу измученный, для чужих ушей не предназначенный, долгий, прерывистый выдох. 
Он-то всё и решает. 
Вынимаю из сумки узкий синий конверт, трогаю блузу за плечо: 
" Махнёмся?" 
У меня в руках авиабилет. Московский рейс, отправление через три часа. Прибытие в Домодедово, ровно в полночь. Встречает серебристый Лексус. Или черная Тойота Каролла. По желанию, и то и другое. " Ну, как?" 
Жилет, ни чуть не удивившись, мельком сверяется с билетом и деловито осведомляется: 
"Багаж?" 
" Есть немного. Дюжина белья, четыре платья, туфли..." 
" Ну, это не пригодится," - строго перебивает меня блуза, с осуждением оглядев мою фигуру. 
" Есть ещё банковские карточки, - тороплюсь я, - каждая на сто тысяч, пароли легко запомнить, четыре последних цифры номера... на первое время хватит." 
Мой голос звучит просительно и даже умоляюще. 
В трамвае вдруг становится очень и очень тихо, и вижу я, как, повернув белые пятна лиц, на нас выжидательно и заинтересованно смотрят пассажиры. 
И останавливается время. 
И замирает стук колес. 
Трамвай летит, скользя по рельсам. 
Минует остановки, не сбавляя скорость. 
И нет желающих ни выйти, ни войти. 
"Ещё есть Луна и Грош", - мямлю я упавшим голосом. 
"Принц и Нищий?" - подозрительно переспрашивает блуза. 
"Ну...почти, - соглашаюсь мягко -... Бойцовский Клуб..." " 
" Паланик?" - вдруг оживляется жилет и, привскочив с дерматинового трона, принимает комическую боксерскую стойку. 
"Чак!" - немедленно реагирую я и наношу жилету понарошечный удар пониже рюш. 
Мы улыбаемся. 
Блуза по-родственному приобнимает меня и уточняет, понизив голос: " А там... что?" 
" А там, - отвечаю я честно - никто не заметит подмены." 
Блуза некоторое время пытливо смотрит мне в глаза. 
" Всё помнишь, девочка?" - тихо говорит она. 
" Всё!" - в тон ей, тихо, но убежденно отвечаю я. 
Трамвай, словно опомнившись, подскакивает и, взбрыкнув, останавливается на пустынной остановке в чистом поле. 
Двери раздвигаются, и входит тишина. 
Блуза подхватывает сумку, спускается с подножки и тонет в траве по самое пузо. 
"Ну!" - вопросительно произносит она, с тревогой глядя снизу вверх. 
"Осторожно, двери закрываются, - неуверенно и тоненько затягиваю я. 
" А билетики-то, билетики!" - спохватывается один из пассажиров. Он услужливо выскакивает на подножку, наклонившись, тянет руку за рулоном с билетами, теряет равновесие и чуть не падает под колеса. Вагон дружно охает, но доброволец живо вскарабкивается обратно и напяливает рулон мне на руку. 
"Ну!" - напряженно всматривается в мое лицо жилет. 
Несколько десятков глаз выжидательно и участливо обращены на меня. " 
"Осторожно, двери закрываются, - осмелев, повышаю я голос, - проходим, не задерживаемся, занимаем...эти...как их..." 
Двери захлопываются. 
"... седушки!" - хором подхватывает вагон, и трамвай трогается. 

Последнее, что вижу - широкая улыбка в пшеничных зарослях и ободрительно задранный кверху большой палец. 
"Заходите ещё! Мы будем рады!" - вспоминаю я и, от толчка, вмазываюсь щекой в стекло. Пассажиры облегчённо переводят дух и вытирают вспотевшие лбы. 
Некоторые до того растроганы, что лезут в карман за валидолом. 
Шибко стучат колеса. 
Мой трамвай идет верным маршрутом.

 
 


Комментарии (20)     Рецензии (0)

1
 


#3340173 11.08.2017 14:36 NikRed

Не зашло. Хотя, написано хорошо. Потерялся тут во времени по описаниям и стилю изложения, начало из 50-х как будто.

 

#3340174 11.08.2017 14:37 NikRed

что такое дрягающиеся рюши? (с) smiley

 

#3340183 11.08.2017 14:45 blutner
Мамино слово - дрягаться. А что - нет такого слова?) По стилю...ну, рабочая окраина, старый трамвай.
#3340184 11.08.2017 14:46 NikRed

ответ на комментарий пользователя blutner : #3340183

бгг первый раз слышу 

а что имела в виду мама  -дергаться, трепыхаться, трястись? 

#3340185 11.08.2017 14:49 NikRed

Нашел, стало любопытно. Теперь ясно.

Дрягаться

Ударение:
 на второй слог
Значение:
1. болтаться, мотаться, колыхаться
2. дрыгаться
3. бродить, шляться (в т.ч. без дела); перен. находиться, проводить время
Регион: Ярославль, Иваново
Статус: регионально разговорное 

 

 

#3340188 11.08.2017 14:50 Дед Фекалы4

Сюжет на описаниях. Замечательно

#3340190 11.08.2017 14:54 blutner
Точно! Мама из Ростова Великого. Из мери.
#3340206 11.08.2017 15:10 Forest Vamp
Несколько хня
#3340213 11.08.2017 15:14 Strogaya

Красиво, аллегорично (трэм вызвал паровоз из "Небес обетованных"), но не моё. Сказала бы больше, да "кирпичом" ругают).

#3340224 11.08.2017 15:43 klift151

Это же очень и очень! (с)

 а я бы написала кирпич - да не о чем. Как бы и понравилось и мимо прошло. Описания красивые, детали.

Строгая - я теперь тебя буду компрометировать одним своим присутствием, я не специально, не могла удержаться

#3340812 13.08.2017 12:21 blutner
Алесе Ранимой: понимаю вас, я сама ценю кинематографичность прозы. Здесь же сплошь непонятки: к примеру, что делает гг - вполне себе упакованная, судя по деталям - в допотопном трамвае, от чего бежит и т.д. Ну, можно представить, что это развязка драматических событий, в эпицентре которых, вольно или невольно, очутилась гг ... Короче, просто эпизод. Без начала и конца)) Спасибо Фекалы4у, Клифту и Строгой.

Почему, я тоже люблю непонятки. the lady, or the tiger, например

Всё нравиться не может.

в этом эпизоде я вполне смогла представить всё ДО и даже многое ПОСЛЕ (кондуктору не обязательно садиться в лексус или что там) единственное, что совсем не вызвало доверия - быстрота реакции конролёра(рши). Такой уютный мирок разве бросают покусившись на какую то липу в синем конверте

но это всё неважно

#3341064 14.08.2017 01:39 blutner
Забавно. Мне-то кажется, что причины кондуктора(ши) покинуть "такой уютный мирок" более очевидны: непонятное, двуполое существо...мотается по кругу меж небом и землей... и этот измученный вздох. Но вы правы, все это не важно, как и то, что пассажиры, ничуть не удивляясь, принимают деятельное участие в происходящем, и то, что трамвай ведет себя, как живое, думающее существо... Важен абсурд ситуации.

Привет. blutner, ну серьёзно, за всю свою жизнь, а вам никак не менее 30, я думаю, вы видели кого-то (не под действием алкоголя и товарищей) кто вот так встаёт и меняет свою жизнь и идёт в неизвестность в одиночку? Как бы несчастен он ни был? Более того, такое несчастное, на первый взгляд, существо, двуполое, скорее всего натерпелась она за жизнь - м н о г о и М н о г о - создав свой идеальный добрый мир, в котором она вожатая и королева - тем более не покинет его ради эфимерного богатства (тояно ж не счастья) где её скорее всего снова пнут сапогом в живот, и ткнут пальцем, и посмеются.

Даже более уверенные в себе люди (это мой опыт) не могут поменять свою жизнь так резко. Даже за месяц раздумий.

Вообще,к сожалению, новые идеи воспринимаются с восьмого раз, примерно, а до того, они просто отметаются, сначала, как невидимые, потом, как неумные и так далее... Когда носишься с новой идеей - её конкретно надо пропихнуть, убедить, сроднить с нею человека, дать ему ощущение сопричастности,часто - соавторства или полного авторства и тогда он вдруг понимает - опа! а не сделать ли нам такой неожиданный шаг?!

к рассказу это уже не имеет отношения, в рассказах может быть всякое. Просто - размышления

#3341075 14.08.2017 08:48 snAff1331

неплохо написато

#3341127 14.08.2017 10:24 blutner
Здравствуйте, Алеся, в жизни не видела, хотя психологи утверждают, что спонтанное решение (split-second decision) - самое верное, незаслоненное разными глупостями в том числе, например, такими как грузинский кувшин ручной работы и в масть к нему торшер с расписным абажуром, оба неописуемой красоты, купленные опостылевшим, ни о чем не подозревающим мужем, по совпадению, в день бегства жены, и обладанием которыми ( кувшином и торшером) ей вдруг захочется власть насладиться, прежде чем уйти от всех троих окончательно.))

blunter, никто не спорит о том, какое решение верное. Я говорила о том, как оно реализуется. И я ещё раз повторяю - я вышла за рамки рассказа Трамвай, который, если вам интересно, вполне поняла по-своему и претензий к нему не имею.

Было дело, с двумя детьми и split-second decision уйти сейчас же в ночь, а потом ещё год с небольшим на раскачку. Торшера не было и богатства тоже - были слёзы сопли и "ну я же только что переехала, мож я ошиблась, да? или сама виновата"

То есть я утверждаю, что в реальной жизни очень редко бывают случаи, когда человек идёт на поводу спонтанных решений. Естественно речь не о покупке дорогой сумочки. А если, на первый взгляд, он идёт и принимает решение спонтанно - то на самом деле это решение созревало в нём давно и мы просто стали свидетелями последней капли.

#3341166 14.08.2017 11:58 blutner
Нужно понять, что мы подразумеваем под спонтанным решением. Пришедшее первым на ум, к реализации которого приступаешь немедленно, не сходя с места, буквально, или, тоже первое, но для воплощения которого терпеливо и сознательно ждешь подходящего случая, благоприятного стечения обстоятельств или же пресловутой последней капли, которая и положит предел терпению. Я голосую за оба. Все зависит от темперамента принимающего решение, его воли и готовности расплачиваться за последствия, степени эмоциональной зрелости, чувства ответственности, наконец.
1


Чтобы оставлять комментарии вы должны авторизироваться