Карелия

08.10.2017 Раздел: проза Перейти к комментариям ↓

Про Карелию, адреналин, Пеллу-Фиорд, немую шипящую девочку, танец водяника, 108 островов, молчаливых мужиков, косую бабу, и не только...

Осень, вечер, самое время думаю для историй и воспоминаний. Да еще и страшноватых. В конце 80-х я был совсем молодым парубком, токма что пришедшим с армии. Ну и понятное дело, летом же надо ехать куда-то. И в основном все старались ехать и ехали в Крым -брым (с), на юг: там Сочи, Анапа, Туапсе какое-то. А у меня с детства были установки векторов на Север. Тянуло туда шибко. “Нет, говорю, пацаны. Какой юг, какое море, какой пляж? Куртка, озера, лес, камень, да Север, холодный и светлый, как сталь клинка зовет. Карелия! И Белое море там, и белые ночи, и Сампо, и Остров Игрищ - Кижи".
Чтобы не тащиться со всякими палатками, мы обычно на местах пользовались, за местную валюту - чекушки - пунктами проката на турбазах. В общем в тот раз, доехали мы из Питера до Петрозаводска, оттуда на автобусе, сошли на остановке, ближайшей к озеру Кончезеро. Там турбаза. Лодочник. У нас с другом всегда была заготовлена история, наполовину правдивая, наполовину - фантазия. Но она всегда срабатывала. Да плюс еще местная валюта. В общем взяли мы палатку, лодку, как сейчас помню, с романтическим названием Пелла-Фиорд, и отправились вдоль по Кончезеру, в направлении одноименной деревни. Что имела место быть в самом конце озера.

А озеро было непростое. Вытянутое шибко, вся форма ее порезанная, и аккурат на нем 108 островов. Выплыли мы уже под вечер, облюбовали остров, разбили палатку, костер развели, еду приготовили. Прислонившись к валунам помедитировали, пранаяму поделали, и легли спать. Воздух свежий, пьянящий, заснули сразу. И среди ночи просыпаюсь, чувствую некое присутствие у палатки. Голову поворачиваю к другу, а он тоже не спит, приподнялся, и весь во внимании. Понятное дело, рука за ножом сразу нырнула. Друг тоже, проверил, легко ли из ножен выходит. А с адреналином я был знаком, с его разными проявлениями, еще с армии. И тут вот чувствую, какой-то странный у меня адреналин. Сердце по идее должно сильно биться, а тут тело все как резиновое, и волны такие – иголками накрывают, причем ритмично, а сердце спокойное. Зверей не должно было быть, узнали, бывает, что бычков на лето вывозят пастись, но мы исследовали остров, он небольшой был, никого не обнаружили. А присутствие странное, звуками себя не обнаруживает, все на уровне чувств, и вот этих покалывающих волн.

Знаками показываем друг другу, что мол надо выйти и если кто там непонятный, в бой вступить и убить, ежели агрессивный. Или в контакт вступить, если познакомиться пришел. И на волне вот этих иголок, мы махом выскакиваем из палатки, при чем я издал просто запредельный рык и крик боевой. А ночи kарельские летом светлые, понятное дело, фонариком не пользовались, костер уже еле тлел. Никого. Обошли все вокруг. И вдруг дикая просто волна адреналина, нас вдвоем аж подбросило. Вот если представить птицу, то ее размах крыльев должен быть метра три. И прямо надо головами. То есть мы вдвоем это видели - нечто объемное и черное, и чувствовали.

Мы развели костер, защитные техники применили, и сидели часа два, внимая любым шорохам, но все было абсолютно спокойно. В итоге, пошли спать. Наутро, поделились состояниям: ночью мы абсолютно одинаково все переживали и чувствовали. В общем решили мы не концептуализировать случившееся, а воспринять, что нас заметили и навестили. А кто и что, фиг его знает.

На следующий день мы обследовали разные острова, и один остров нам сразу напомнил ночное происшествие. Мы назвали его - Черный остров. На нем все было черное. Черные растения, черные грибы, черная кора деревьев. Идти вглубь очень не хотелось. Но конечно же пошли. И вскоре нашли скелет. Человеческий. Детский. И не нашли ничего лучшего, как взять череп с собой. Надо конечно обратить внимание, что и меня и друга шибко тогда интересовал оккультизм, мистицизм. И не только просто интересовал, но и практиковали разные типы медитации, дыхательные упражнения, опыты с зеркалами, экстатические техники, и т.д. В общем какие-никакие и знания и опыт так скажем потустороннего мы малехо имели. И задачей было у нас, прорваться в по ту сторону вот этого самого, трехмерного повседневного бытия. Посему череп найденный, ой как вплелся в нашу тогдашнюю картину мира. Конечно же находку мы связали с ночным посещением. И да, тогда мне было 20 или 21, друг несколько постарше.

На следующую ночь мы облюбовали один остров, со скалой и классически одиноким деревом на вершине. Нашли удобное место пришвартоваться, и к нашему разочарованию увидели группу туристов. Но они уже собирались уплывать. Нас они восприняли мягко сказать странно. Мы попросили у них топор, нужно нам было срубить ветки, они очень удивились, что его у нас не было. Их лидер, или инструктор, сказал, что мы какие-то странные туристы, прямо как с перевала Дятлова… Забрали топор и уплыли.

Перевал Дятлова… Если кто не знает, погуглите. Наверное самая загадочная, неразгаданная, мистическая история смерти туристов. И смерти лютой. Сдавленные ребра, вырванные языки, выдавленные глаза. В общем жесть конкретная. Непонятно было, что имел в виду главтурист:  нас ожидает судьба дятловцев, или мы как приведения, оттуда… В общем подлил он масла в огонь. В эту ночь мы засиделись у костра. Сонливости совсем никакой не было. Вроде целый день на веслах, ходили много, лазили, еды не так много, должны были устать. А тут ни в одном глазу. И вдруг меня, и моего друга снова как подбросило. Сначала что-то екнуло в животе, ниже пупка, вернее даже как бы толчок, и оттуда пошла волна иголок по спине, шее, рукам, волосы даже зашевелились. Но это совершенно не было состояние страха, очень странные ощущения. И присутствие. И волны адреналина, иголок, и странная сила в теле, резиновое ощущение. Мы ожидали, что нечто явится из темноты, леса, или воды, мы даже подготовили заранее ствол дерева, третий, у костра, для гостя. Мы были готовы к встрече. Мы даже ожидали, что явится нечто невидимое, мы думали, что готовы воспринять и не материализованное.. Но или мы не смогли дотянуться нашими слабо раскаченными восприятиями, или это нечто решило контактировать вот на таком, адреналиновом уровне. Несколько позже, уже в Сибири, я узнал более подробно что это такое - адреналиновые контакты, и вообще, как “работает” адреналин в вопросах “потустороннего”, магического мира. Но это уже совсем друга история.

В общем, на следующий день мы дошли до конца озера, сделали волок (перетащили) лодку к Пертозеро, и решили задержаться немного в деревне с одноименным названием - Кончезеро. Попили молока у какой-то хозяйки, и пошли медитировать к развалинам церкви, что стояла на небольшом холме. Выбрали восточную часть, сели, и провалились в глубокую медитацию. Открываю глаза, как от толчка какого, уже видно, что солнце к горизонту идет, и около нас сидит старик с девочкой. Друг мой тоже, открыл глаза.
– Вы чьи же будете то? - спрашивает. А голос странный, как будто зубов нет, с хрипотцой.
– Да мы отец на Кивач плывем. Кончезеро прошли, вот на Пертозеро теперь волок сделали.
– Да поздно уже, заночуйте в деревне, а там с утра уже, а и сегодня Косая баню топит, ай ли не смыть грехи? - и засмеялся так мелко и быстро-быстро.
Я подумал, может какие особенности местного говора. Присмотрелся к нему, а он в рясе одет. Друг мой спрашивает, мол где ты служишь-то, церква-то заброшена.
– Не смотри на внешнее, а смотри на нутря. Тем более церква то сия есть не простая, а мансоны ее строили. Архитектура-то глянь, аглицкая. Да, Варвара? - и к девочке оборачивается. А девочка возьми и как зашипит. И не только зашипела, а аж в горле заклокотало что у нее. И снова я испытал уже знакомый, лесной адреналин, волнами иголки пошли.
– Немая, правнучка моя. А коль ночевать надумаете, у меня каморка тута в церкви есть, намоленная, не побоитесь? - и смотрит на нас, улыбается, а глаза странные, очень странные, как неживые. И не моргает. - Ну так, - продолжил, - коль в баню хотите, я расскажу как до Косой дойти, скажите что от отца Пантелея, а мы тут с правнучкой еще по делам, походим, кое-какие травки надобно собрать, а у меня глаза то уже старые, а у нее что у сороки. А лодку вашу никто не сопрет. Каморку-то найдете с северной стороны.

Нашли мы дом Косой, и действительно, бабка косая, да еще и хромая. Дом старый, в сенцы вошли, запах сильнейший, кругом травы развешаны. Баня на сваях, прям на озере стоит. Старая тоже, аж перекошенная. С нами еще два мужика парились. Апосля позвали на чай. Мужики совсем немногословные, только “эх” говорили, и “харашоооо”. Сели чай пить. Вдруг Варвара появляется, немая девочка. И рядом садиться. И говорит вдруг тихо так: “не умрете вы поди, а умрете, водяник плясать будет”. В тот самый момент я, признаться, начал себя осторожно щипать за ногу. Я вдруг почувствовал полную абсурдность всего происходящего, немая, недавно шипящая и клокотящая девочка, вдруг голоском ангельским сообщает нам, что водяник запляшет, если мы умрем, но в тоже время и не умрем, может быть… Мир, явным образом, я и не обратил внимание как, деконструировался, утратил привычные логические связи, смыслы, приобрел в общем-то то, к чему мы с другом и стремились, но все произошло настолько плавно, неожиданно, не то чтобы внезапно, но все, что на тот момент нас окружало, было действительно зловещим, в какой-то степени и откровенно сумасшедшим. Друг наклонился ко мне, и произнес: “Дикая мельница”.

Он имел в виду рассказ Александра Грина. Мы нередко устраивали литературные чтения. Друг мой был художником, и имел мастерскую в старой церквушке - отпевальне на бывшем кладбище. Там создавалась порой ночами атмосфера - зажигались свечи и устраивались или мини спектакли, или выразительные чтения. И перед отъездом читали как раз Грина. Последним прочитанным тогда был рассказ “Дикая мельница”. Коротенький, буквально на полторы страницы. Путник остановился на ночлег в старой, стоявшей в полном уединении мельнице. Местность, куда забрел герой, была “мрачна и темна, как опечаленный трубочист”. Заснув, путник проснулся и осознав себя связанным, услышал монолог мельника, объясняющий, почему он его сейчас убьет. “Ты видел окрестности?” - спрашивал мельник?

Выйдя на улицу, мы были ошеломлены яркостью ночи. Дома, деревья, земля, трава, само небо были как-бы выпуклыми, объемными, наполненные множествами смыслов. С ними можно было разговаривать, но не словами. Тотальная тишина и неподвижность Севера настолько уходили в себя, что ударяли казалось, в самое ядро, в самую суть предметов, и явлений, и это ядро взрывалось, и являло себя, пробивало банальную поверхность, банальный смысл, открывалось калейдоскопом возможностей, смыслов, и постижение мира зависело от активности твоего собственного ядра, твоей собственной спрятанной сути, насколько ты сам глубоко в себя смог зайти и ударить в это самое ядро…

Мы оказались у церкви. Сели у северной части. Мы понимали тогда, что готовы умереть. Не боялись умереть. Даже если это все западня, было совершенно не важно. Важно было то, что верхушки деревьев, в ночном северном свете были связаны с росшей у ног травы, а дуновение ветерка связано с криком ночной птицы, сидевшей на одной из вершин дерева. Плывущее по небу облако соотносились с движением крови, а вода, плескавшаяся в озере, с ритмом серда. Мы понимали, за это состояние, осознание такого, придется заплатить. И танец водяника вокруг наших мертвых тел, мы тогда воспринимали как само собой разумеющееся, мы были как бы уже мертвы, и в тоже время живы. Грань между мертвой водой и живой, стерлась. Грань между книгой и жизнью, между абсурдом и смыслом стерлась.

Мы перелезли через проем окна церкви, в углу что-то темнело. Оказалась сколоченная из досок каморка. Внутри висели иконы с лампадками, сушились травы, по бокам стояли лежанки с одеялами. Мы легли и сразу заснули. Мне приснился мельник. Он стоял слева от меня, держа в руке изготовленную для убийства полоску матовой стали. Убьет ли он меня сейчас, выживу ли я, не имело никакого значения. Внутри был покой и понимание нечто такого, что собственно и генерировало это состояния смирения. Но это было не в коем случае не состояние слабости, не покорности мельнику. Это было состояния покорности Нечто, что придавал всему смысл, судьбу, Кто наделял и забирал. Это была внутренняя сила, преодоление страха. И вдруг я открыл глаза. И ослеп. Прямо в меня светило утреннее солнце. Я лежал в лодке. Ноги затекли. Зажмурился. Приоткрыл глаза. Рядом с открытыми глазами лежал мой друг….

Комментарии (92)     Рецензии (0)

1 2

дахуя психоаналитик?

#3364975 10.10.2017 17:58 Гвинни

ответ на комментарий пользователя барон Мюнхаудзэн : #3364973

а где сказано было что это о немецких полярниках речь

а трихинеллы часто у медведей бывают

у любых

#3364976 10.10.2017 18:00 Гвинни

Костыли отакуэ

ответ на комментарий пользователя барон Мюнхаудзэн : #3364974

ну, и к чему этот пиздежъ невозбранный и невоцерковлённый?

#3364980 10.10.2017 18:15 Forest Vamp

Судя по нервной суете под клиентами костыля, безграмотному русскому текстов и легкой лопаемости на изгиб, мы имеем дело с проектиком велороллера, гения жёлтых пяток и медового трудника. Печально.

#3364983 10.10.2017 18:22 Forest Vamp
А я добр. С чего мне злиться?
#3364985 10.10.2017 18:25 bolshoy

ответ на комментарий пользователя барон Мюнхаудзэн : #3364979

да, так многовекторному автору завидую, что аж кушать не могу

#3364986 10.10.2017 18:25 Александер

А что вообще за конкурс то? Что за ажиотаж? Я что, в конкурсе участвую????? Фигасе... Вот это расклад.
Да все хорошие, только разные. Кто на столбе фонарном сидит и мизинцем шевелит, кто о туалетах мечтает, кто-то даже любит, когда его в гробу закапывают, натурально, в Сибири секта есть. Потом правда откапывают, но аккурат сутки в гробу под землей. Это вам не о туалетах в мечтах предаваться.

#3364988 10.10.2017 18:26 bolshoy

Выбрали восточную часть, сели, и провалились в глубокую медитацию(с)

особенно этому вот завидую. никто еще так образно падение в выгребную яму сельского клозета не описал

#3364989 10.10.2017 18:28 bolshoy

И снова я испытал уже знакомый, лесной адреналин(с)

лесной адреналин(с) - хорошее погоняло для освежителя клозетных ароматов, кстати

#3364991 10.10.2017 18:37 Александер

ответ на комментарий пользователя bolshoy : #3364988

Ого как завелся то, туалетный мечтатель. Сельские клозеты да ямы, однако )) Вы наверное когда пишите еще ножкой так поделываете? )) Спасибо, доставили мне веселья сегодня ))

#3364992 10.10.2017 18:41 bolshoy

ответ на комментарий пользователя Александер : #3364991

что вы аж  провалились в глубокую медитацию своим слабо раскаченным восприятием?wink

#3364993 10.10.2017 18:42 bolshoy

Выбрали восточную часть, сели, и провалились в глубокую медитацию. Открываю глаза, как от запаха толчка какого

тут явно слово пропущеноsmiley

#3364998 10.10.2017 18:49 Трофимова

Большой так изящно троллит.

Просто классика.

#3364999 10.10.2017 19:00 Strogaya

Алекс, вы Грин*?cool

*из сейчасного жюри

#3365000 10.10.2017 19:04 Александер

ответ на комментарий пользователя Strogaya : #3364999

Валерий Палыч? Ну здравствуйте, ну наконец то! А то уж не знали что и думать про Вас.

#3365002 10.10.2017 19:05 bolshoy
Strogaya, 10.10.2017 19:00

Алекс, вы Грин*?cool

*из сейчасного жюри

ответ на комментарий пользователя Strogaya : #3364999

да ладно? разве могут солнцеликие ценители с фасеточным вглядом и безупречным вкусом писать "Мы перелезли через проем окна церкви"?surprise

#3365003 10.10.2017 19:11 bolshoy

Мы перелезли через проем окна церкви, уселись на камень с классически одиноким деревом, поделали пранаяму и провалились в медитацию до покалывания лесным адреналином И вдруг я открыл глаза. И ослеп. Прямо в меня светило утреннее солнце. Я лежал в лодке. Ладони затекли. Зажмурился. Приоткрыл глаза. Рядом с такими же волосатыми  ладонями лежал мой ослепший друг...

#3365004 10.10.2017 19:12 Александер

ответ на комментарий пользователя bolshoy : #3365002

Проем

Отверстие для окон, дверей и т. п. в стенах или перегородках.

Источник: Словарь архитектурно-строительных терминов

Проем - это не только отверстие под дверь. )))

#3365005 10.10.2017 19:14 bolshoy

ответ на комментарий пользователя Александер : #3365004

то есть, вы с другом и левитировать еще умеете? smiley

#3365006 10.10.2017 19:15 bolshoy

проем! как слышно меня? проем! первый, первый, я - второй! третий на медитацию не вышел, не смог перелезть через дыру в стене

#3365007 10.10.2017 19:24 shilova

ответ на комментарий пользователя bolshoy : #3365006

Зря вы так. Я тоже намекнула было автору, что русский у него не основной язык, но была непонятна, отвергнута, пестиков  пришли поддержать другие печатали, мне пришлось оправдываться, краснеть, грустная история... дневник Славика зачтите. Там не про Карелию, но тоже на диалекте, то есть простите, на чистом великом и могучем

M. SH

#3365008 10.10.2017 19:25 bolshoy1111

я думал практикующие разные типы глубокой медитации, дыхательные упражнения, опыты с зеркалами, защитные экстатические техники и  проделывание пранаямы не способны банить благодарного читателя, который не боится умереть от смеха, апосля чтения их произведений, но увы

эх, автор, авторfrown

#3365009 10.10.2017 19:26 bolshoy1111

зря вы так, авторsad

#3365010 10.10.2017 19:28 bolshoy1111

ответ на комментарий пользователя shilova : #3365007

завтра прочитаю, если не прибанятcool

#3365011 10.10.2017 19:30 Александер

ответ на комментарий пользователя bolshoy1111 : #3365008

Мне не нравится грязь просто, и кто о туалетах фантазирует. А от Вас увы, уже запах пошел.. Ничего личного, банальная санитарная профилактика.

#3365012 10.10.2017 19:30 Forest Vamp
Автор перешёл к водным процедурам? Прекрасно. Это резко улучшит качество его текстов и, несомненно, обострит талант к написанию невнятного говна, высосанного из проёмов головного мозга.
#3365016 10.10.2017 20:28 shilova

ответ на комментарий пользователя Forest Vamp : #3365012

Самое неприятное в этом, что автор , не знаю кто это, но он просто открыто издевается над публикой. как то интуитивно я это поняла, прочитав по причине жюрения все его такие совсем разные Рассказки, которые объединяет одно - желание сделать читателя идиотом. кое-с- кем даже получилось. и вот эти все комментарии... короче, я бы хотела ошибиться, но увы, интуиция мое сильное звено;))

M. SH

афтырь какой-то слишком уж гибкий в каментах.

не к добру это... (тревожная музыка)

#3365036 10.10.2017 21:42 Strogaya

ответ на комментарий пользователя bolshoy : #3365002

Думаю, могут)).

А про Славика - хороший рассказ, имхо. Даже если нае балово, мнение менять не буду. Хотя осуждаю  - если нае балово, да.

#3365040 10.10.2017 21:47 Александер

ответ на комментарий пользователя shilova : #3365016

Да вы не иначе здесь как:

1 Экстрасенсы

2 Параноики

3 Посредством участия в "жюри" решаете свои психические/психологические проблемы

Нужное зачеркнуть/подчеркнуть/выделить сиреневым фломастером

P.S. На самом деле, посредством НЛП я внедряюсь в ваши закрома, в ваши сновидения, коллективное бессознательное, потаенные страхи, липкие омуты, мшистые колодцы памяти, куда отправляется нарочито забытое. Все в узелочки, все в передние домочки, все в шупоньки да потемненные зеркала. Хлоп! Лопнула река Потудань. Дзынь! Покатилась дароносица, да солнцем золотым. Да в воздухе зависла, яблоком простым, целым миром, по гречески лопочат дети подземелья. В зените цвет колоколов, в зените купола вздохнули. И полной грудью времени цурюк! И вечный полдень длится, длится, играют дети и поют, струится на виду сосуд. Внедряясь в ваши руки, тени, лени, и превратившись в яблоко ночное, и чу! Та кошка лебедем взметнулась, черным. В луче фонарика, что детская рука держала... И черный заяц, обернувшись кошкой, простегивает нам тревожный путь. Малиновые губы все дрожали, и говорили невпопад. Но поздно уж! Вагон последний вдалеке подергивается дымкой...

ыыы. красиво лопнул.

сохраню в избранном

#3365045 10.10.2017 21:52 shilova

ответ на комментарий пользователя Александер : #3365040

нене, ну какое НЛП,  я не о том. вы просто мелкий пакостник.

а насчет жюри - оно конечно!! мало того, я так стараюсь, что быть может,  даже  мужа найду, вы  только свечку карельскому дядюшек Хамузендотхру поставьте за меня, психологически проблемную

#3365046 10.10.2017 21:53 shilova

ответ на комментарий пользователя Пять батонов : #3365043

Потаенные липкие шупонька, да. баюс, баюс

#3365047 10.10.2017 21:54 Грин

ответ на комментарий пользователя Александер : #3365040

Вы бы лучше поделились с народом закромами, а то веселиться в одно лицо – грех!

#3365050 10.10.2017 21:56 shilova

ответ на комментарий пользователя Грин : #3365047

в данном случае это не грех, а сверхзадача;)

#3365051 10.10.2017 21:58 Александер

ответ на комментарий пользователя Пять батонов : #3365043

Не забудьте перед всеприношением, изъять из кадила трехпоясную монетку - арифметку. Дьяконы, знаетели ли, нередко в червончика с юродивыми апосля вечерней, растолокивают. Да псалмы задом-наперед прокручивают на волосяницах. В самый раз то тогда, из монетки-арифметки закаромные конфетки сгондобить, да думая о патриархе ее проглотить. Или стоп-машина 3453/юЕ

#3365055 10.10.2017 22:04 Александер

ответ на комментарий пользователя Грин : #3365047

А кто веселится? Где веселья? Тута эта, Ленька сосед зашел, ага, от него жинка сбегла, ну натурально, стерва такая, с Валеркой, ну из третьего подъезда, ага. Вот. Ленька то поддал как следует, ну эта, боярышника, ага, 11 фуфыриков и упаковочку димедрола. Вот. Ага. Ну и начал он рассказывать. И как-то от его рассказа не по себе стало. Натурально. Говорит, что семерякл вытутоно на если по мостику по золе матери червей копать. А рыбак рыбаку глаза все по лодке, все чтобы педали мазутом скрип скрип скрип молоточком выше чтобы вересель был почат и дрома кувшин зашевелится, пошевелится, вдруг там жинка, говорит, моя, варится стоит в печке? Вот так вот, а вы про веселье какое-то.

Вообще, я в 21 год слыхом не слыхал про перевал Дятлова, в советское время эта тема нигде не освещалась. И в конце 80-х тоже - там перестройка вовсю развернулась, не до исследователей было. История занимательная, но уж очень неправдоподобная. И обилие слова адреналин я не понял - это жаргон какой-то что ли?

#3365065 10.10.2017 22:19 Александер

ответ на комментарий пользователя Октябрев Юрий : #3365056

Среди туристов, инструкторов, ходили легенды про дятловцев. То есть именно как легенды, но с подробностями. Ну у кого как конец 80х проходил. У меня даже с фотографиями, в частности и карельскими. Адреналин - не жаргон. Любой спортсмен, особенно единоборец, знаком с проявлением адреналина, как собака, может его чувствовать, а любой уличный баклан интуитивно чуять адреналин скажем страха. Те же, кто интересовался "аномальными зонами", демонами (так скажем), ритуальной магией тоже хорошо знаком с разными видами адреналина. Даже есть всем знакомое выражение: "у страха глаза велики" - именно о том, что выплески адреналина меняют восприятие. Адреналин, то, что выстреливается в кровь, - очень интересная "штука".

1 2

Чтобы оставлять комментарии вы должны авторизироваться

Опубликовать произведение       Сделать запись в блоге