Предложенная тема конкурса – Фантастика новогодней ночи в Санкт-Петербурге - заставила задуматься, а какова она эта пресловутая петербургская фантастика?.. И есть ли у Петербурга какое-то особенное фантастическое лицо?
Кто-то скажет, что первым петербургским фантастом был Николай Васильевич Гоголь.

Именно он в своей «Шинели» создал образ умершего чиновника, карающего всех тех. кто довёл его до погибели. Именно Петербург был плодом фантазий всех русских классиков, этот город более похожий на болотный призрачный мираж.
Так какого ж позитива можно ждать от этого города? Какой радостный облик можно узреть во многих районах бывшей имперской столицы? Не является ли сам призыв к позитиву обычной натяжкой? Если Москва- это День, то Петербург – это Ночь.
Возможно, что альтерлитовцы ищут иные пути. Ищут нечто светлое, пусть и отдающее слегка болотным духом. Город, в котором жил Страх, в котором Смерть пожала обильную жатву, именно этот город и должен был быть светлым? Это то же самое, что принимать Луну за Солнце.
И Акакий Акакиевич Башмачников, и прочие гоголевские петербуржцы похожи скорее на бледных духов, чем на живых людей. Можно ли верить такому взгляду на город. Возможно наслаждаться вечным полярным ужасом, город, который живёт под Полярной звездой, остаётся перкарсным миражом. Он – весь фантастика, весь - мечта!
Жду в гости альтерлитовских фантастов