Меню
Войти

Алеся Ранимая 
07.12.2017 05:34:57


«Основной Инстинкт», 1992 год, режиссёр Пол Верховен, сценарист Джо Эстерхаз, D.O.P. Жан Де Бонт, продюсеры Марио Кассар, Алан Маршалл.

На вступительной комиссии отделения кино и телевидения я заявила: «В общем, я всё умею, научите меня как снимать секс, чтобы актёры не трахались на самом деле и больше мне от вас ничего не надо».
Я была под впечатлением от фильма Основной Инстинкт, хотя интуитивно чувствовала, что дело там не только в хорошем трахе.
Я ничего не понимала и очень хотела узнать – убила ли Кэтрин всех и убьёт ли Ника Каррена?


Много позже, вооружившись нескольким теориями я смогла подступиться к фильму ещё раз.

Из всех прочтений мне понравилось то, что даётся с помощью теории Меца о том, что кино похоже на сон, которая вытекает из Толкования Сновидений Фрейда, подкрепляется теорией и ещё, и ещё – всё это скучно перечислять и кому интересно – есть расширенная версия этого вот опуса *.

Так убила или нет?


Зритель во время просмотра кинофильма уподобляется спящему, который смотрит сон, но не свой.

Сон есть результат борьбы спящего освобождённого от самоконтроля Эго и СуперЭго которое всё таки хочет, что бы носитель проснулся в своём уме, поэтому оберегает хозяина от разрушительного воздействия необузданных фантазий.

Почвой и материалом для сна (Фрейд) является реальность. Сон совершает некую работу из четырёх действий: компрессия (сгущение), реорганизация (смещение), символизация и самое главное – secondary revision. Переосмысление. Вторичная обработка. Вторая Редакция! Вторичное Переосмысление.

В случае с кинофильмом эту «работу сна» совершают создатели коллективно – режиссер, продюсер, главный художник по фотографии, сценарист в конце концов.
Вторичное переосмысление предоставлено зрителю, который находясь под влиянием манипуляций, погружающих его в состояние с минимальной физической активностью и т.п., воспринимает результат кодировки, замещения и реорганизации входных данных от окружающей творцов реальности.

Так что же пытались сказать нам пятеро мужчин – создателей такого простенького на первый взгляд, но такого запоминающегося фильма?

Начну с базовой реальности. 1991 год (создание фильма) год более чем знаковый. Развал СССР, начало первой войны в Персидском Заливе, Начало войны в Югославии. В общем в 1991 году началась война, которая идёт по сей день. Третья мировая?

Название фильма содержит слово Инстинкт, «порыв, автоматическое, направленное поведение без осознания цели. Внутренне стремление выполнения некоторых действий в определённых условиях. Состояние, в котором один рефлекс задействует следующий рефлекс».

Попытка расшифровки кода по первой сцене: теоретик Тьери Кунцель утверждал, что в первой сцене заложены инициалы всего творения и прочтение этой сцены до и после просмотра – кардинально отличаются.
Первая сцена: Убийство. Сцена ставит вопрос: Кто эта женщина, которая убила мужчину и чего ей надо? Так как даже просмотр целого фильма не даёт внятного ответа на этот вопрос – наденем очки и посмотрим
на неё как академики.

Символы.

Основные женские символы в фильме:

- Двери и ключи к ним. В фильме едва ли есть сцена, где нет дверей, где мужчины не входят или не выходят. Ключи тоже играют роль – Ник пытается отобрать ключи у Бет, их же он принимает за пистолет (мужской символ) в конце фильма, поэтому убивает безоружную женщину.

- Лифт. Лифт — это не просто дверь – это дверь, которая может закрыться и отрезать кое-что у кое кого, если вовремя не подсуетится. Дверь – образ вгины-дентата, неспроста убийство Гаса происходит именно в лифте (могли убить его в коридорчике, на лестнице, или у кофе-машины, но нет, осознанно это сделано или нет – не важно, важно то, что это было спланировано, снято, смонтировано и выпущено на экран)

- Дома и низкие потолки. Многие кадры сняты с низкого угла и видны потолки – так герои обрамлены потолками, а это по мнению многих исследователей тоже символ женственности, семейности, рамок. Женские образы сняты с того же угла – ниже уровня глаз, что придаёт им значительности.

- Вода и большие открытые окна. Кэтрин живёт на воде и в доме с большими открытыми окнами. Вода – женский символ. Им переполнен фильм. Многие сцены освещены отражением от водной поверхности, свет дрожит и меняется. Сама Кэтрин часто появляется мокрой, с мокрыми волосами (трижды на пляже, два раза на вилле, один раз под дождём)


Мужские символы:

• Пистолеты

• Нож для колки льда

• Высотные здания, которые видны из окон квартиры Ника.

• Престижные тачки


Что же происходит с мужскими символами в фильме?

Неудивительно, что все мужские символы отбираются у мужчин и присваиваются женщинами.

Ник (Стрелок, shooter, как его называют газеты и Кэтрин) теряет право на ношение оружия.
«What good is a shooter without his gun?» - говорит ему Кэтрин.
Нож всегда в руках у женщин. Даже когда Ник покупает его себе – он с лёгкостью отдаёт его Кэтрин.
Престижные тачки (Феррари) принадлежат Кэтрин, причем как двойственность её натуры – одна белая, другая чёрная и она выбирает чёрную часть.

Грубо говоря, все мужские герои находятся в окружении женских символов, а мужские пенис-образные символы, напротив, регулярно переходят к женщинам.

Действующие Лица.

Мужскому образу с первой же сцены присваивается статус жертвы. В последствии мы узнаем, что жертва эта – есть власть. Джонни Боз представитель власти и он носит не самые приятные характеристики. Из собирательного образа, представленного в фильме мы можем заключить, что власть это – секс, наркотики и рок-н-ролл. Всё что угодно, но не закон и порядок. То, что мужской собирательный образ – это прямая аллегория власти подтверждает и то, что в фильме нет ни одной значимой мужской особи, которая не была бы полицейским или представителем власти. Ни одной. Два врача психиатра – на службе у полиции.

Женские образы представлены в четырёх лицах: Кэтрин, Бет, Рокси и Хейзел. Все они красивы, агрессивны, властны, самостоятельны. Все остальные женские образы, будь то секретарша в университете, полицейская, служанка или медсестра как будто специально подобраны так, чтобы оттенить красоту главных героинь. Все второстепенные героини – толстые, запущенные и уродливые.

Хейзел Добкинс – убила всю свою семью, мужа и детей в 1956 году (год начала Вьетнамской войны) и освободилась в 1965 (год ввода войск США во Вьетнам). Это убийство – стерилизация, освобождение от мужа. Повод к убийству – неизвестен, как говорят в фильме – импульс.

Рокси – не дошла до замужества, уже прогресс, убила двоих своих братьев, повод – импульс.

Бет – вышла замуж, но избавилась от мужа убив его, не наслаждается от секса с мужчинами (нет ни одного доказательства в фильме) предпочитает женщин, бездетна и не хочет детей, даже не говорит о браке. Бет заботится о Нике, как мать, она оберегает его и ревнует к Кэтрин, как мать может ревновать ребёнка. Ник отвергает Бет как женщину, но той всё равно, она мать, когда он зовёт её – она тут как тут. Бет убивает ради «сына», подтасовывает факты.

Кэтрин – total upgrade, полная версия, обновлённая, плод эволюции предыдущих трёх версий.

В Кэтрин сконцентрированы все лучшие и полезнейшие качества, как мужские, так и женские: красота и избыточная женственность, бисексуальность (=независимость от мнений, партнёра, предрассудков и пр.) образованность, богатство, самостоятельность, уверенность в себе, свобода действия, свобода выбора, свобода взглядов.
Понятно почему в фильме не присутствуют ни дети, ни презервативы – в нём трахаются и не заботятся о контрацепции или предложении руки и сердца, не мучаются вопросами «а у нас это серьёзно?» - единственным противозачаточным средством являются нож для колки льда и убийство.

Если пойти по тропе вслед за значением псевдонима Кэтрин Трамель: Вульф, хоть и с двойной как сиськи «o» Woolf – это до сих пор Волчица, то мы придём к законам природы в которых во время катаклизмов самки не размножаются, берегут себя, не обременяют детёнышами что бы выжить. Вульф, Волчица, Роковая кусающая женщина, опасность.

С началом войны в 1939 году в кино вернулись яркие образы женщин вамп, роковых женщин, fame fatale. Этот образ появляется в искусстве во времена всех войн. Каковы характеристики Роковой Женщины?
У неё прежде всего нет детей. Иногда она убийца, чаще – жертва. Но что совершенно точно – она воплощение всех мужских страхов (Doane). Роковая Женщина не пользуется презервативами, так сказать – она отталкивает от себя мужчин/семя, как волчица отталкивает самца во время голода или засухи – укусами, нападками, угрозой смерти.

Нет никакого сомнения, что Кэтрин Трамель – роковая женщина девяностых. Неосознанно она отталкивает от себя мужчин и готова вытащить нож, когда речь заходит о детях, замужестве или размножении. Она так же, как и Бет – реализует материнский инстинкт на других объектах – взрослых мужчинах.

Ник в свою очередь – идеальный образ ребёнка: он не умеет контролировать свои желания, не умеет пользоваться пистолетом, стреляет в невинных и теряет право на ношение оружия, он бросает курить и пить, потом снова начинает без причины, он не слышит голоса разума и действует часто спонтанно и нелогично.
Поэтому отношение к нему Кэтрин, Бет и даже Хейзел оправдано – свысока, как к маленькому ребёнку.


Вторичное прочтение первой сцены фильма: белая женщина, бисексуалка, отказывается следовать основному инстинкту размножения, даже боится его, может неосознанно. Она образована, оппозиционна правительству, очень красива и осознаёт свою красоту. Эта женщина убивает мужчину, который символизирует правящее большинство. Причем представлен он комично – он умирает во время оргазма, разбрасывая семя в пустоту, бесполезно его тратя.

Мир полон жестокости и убийств. На простенькое и наивное предложение Ника написать книгу со счастливым концом, где главные герои будут жить долго и счастливо Кэтрин отвечает просто: «Это не продастся» It won’t sell

Это новый мир, в котором женщины выработали новый основной инстинкт НЕ размножаться в мире полном войны и смерти, сберечь себя, выжить. В конце фильма в финальной сцене Кэтрин говорит это прямо: «Я не могу позволить себе заботится о тебе! Не могу позволить себе заботиться о … ком то!» и не дай вам Бог принять эти слова как «о, все кто со мной связываются умирают – беги от меня». Нет. Пусть то, что она плачет и подавленя не смущает вас. «I can’t allow myself to care about you! I can’t allow myself … to care»
Это глагол заботиться, а не любить, не привязываться. Глагол покровительства, превосходства, силы.

Кэтрин – это воплощение современной Мадонны, полной грусти о печальной судьбе своего ребёнка, которому суждено умереть в этом жестоком мире. Но Мадонны не пассивной, смиренно принимающей свою участь, а полной энергии и желания жить.





Изучите подборку активных доминантных женских образов последних 20 лет, хотя бы на примере мультфильмов для подрастающего поколения.
Поверьте, как бы вы не старались, будет трудно заметить, что Ева уже не та, что прежде!


КОММЕНТАРИИ
Алеся Ранимая 
07.12.2017 08:16:45

Спасибо




Фeд0р vip
07.12.2017 09:02:13

с таким подходом и в обычном порноролике можно найти потаенные смыслы и Знаки, бгг

представляю, как кипит мозг алеси, когда она смотрит Линча.




Алеся Ранимая 
07.12.2017 09:06:10

Когда я смотрю Линча, а это только по пинуждению, после Твин Пикса в 90чх, тогда я ждала каждой серии по четвергам,ноонтотам только пару серий снял и отдал на растерзание...

так вот- я мозг вообще отключаю, смотр скучные иногда красивые картинки итихо тихо сплю 




Алеся Ранимая 
07.12.2017 09:06:38

я на кухне у меня ноут с ненажимающимися клавишами




Алеся Ранимая 
08.12.2017 02:06:16

Я изгалялась по поводу Основного Инстинкта, а тут сказка! Последний богатырь

я не смотрю российское ТВ, так что лица для меня практически незнакомые, кроме Елены Яковлевой вообще мало кого узнала.

Сказка классная, местами уморительно смешная. "У нас тут добро победило" - говорит Кащей новому богатырю. Местами проматывала.

Когда русские исконные персонажи идут по зелёну полю в поисках меча кладенца - звучит The Head and the Heart - Another Story

и вообще весь саундтрек на английском языке. Исключение Стас Михайлов (гуглить пришлось, но я догадывалась)

и вот эта прекрасная песенка




da-vi-da 
08.12.2017 11:12:04

Мир катится в бездну, естественно женщина не желает быть жертвой и жертвовать своими детьми. Но вот инстиннкт страха смерти никто не отменял. и секс, а также стремление к деторождению - это своеобразное заложничество. Люди платят дань современному миру, боясь мира загробного




Алеся Ранимая 
08.12.2017 11:50:01

 

ответ на комментарий пользователя sevu : #3395498

​вот нифига

сравнение дурацкое - Пенница, как и Красавица и чудовище - это один в один переснято - зачем не знаю

причем я не знаю что с пленницей, а Красавица и Чудовище с Гермионой в гл. роли собрало денег по миру и окупилось

 

 




Алеся Ранимая 
18.01.2018 20:30:53

по ходу я главный абзац статьи пропутила опубликовать. пусть будет для протокола

 

Можно сказать, что «Основной Инстинкт» – это фильм о том, что в наше время, во время новой неведомой войны, во главе со слабым, испорченным, прогнившим правительством, женщины, подгоняемые инстинктом размножения и продолжения рода, предпочитают отказаться от него, от инстинкта, противостоять ему, так как у них мало шансов вырастить потомство в нестабильном мире. Поэтому женщины эволюционируют – они развивают/поощряют/выделяют в себе качества, которые будут препятствовать появлению детей. Женщина убьёт, сядет в тюрьму, станет лесбиянкой, удовлетворит материнский инстинкт заботой о взрослом мужчине, присвоит себе все те атрибуты, что оттолкнут от неё мужчин будь то четыре высших образования, две машины Феррари или небритые подмышки. Женщина пойдет на всё лишь бы не приводить детей в этот жестокий мир.
Мужская половина, подталкиваемая тем же инстинктом размножения, пытается завоевать этих «новых» женщин, но безуспешно.
Фильм показывает конфликт между старым мужским и новым женским. Пятеро мужчин осознанно или нет показали нам истинное положение вещей, описали свои страхи, чувства и предчувствия: конфликт между М и Ж вступил в новую эру.

Изучите подборку активных доминантных женских образов последних 20 лет, хотя бы на примере мультфильмов для подрастающего поколения.
Поверьте, как бы вы не старались, будет трудно заметить, что Ева уже не та, что прежде!

 




писарчук vip
09.02.2018 22:39:39

Этот рассказ о писательнице. О человеке, который пользует мир, как черновик для своих романов. И всё, что она делает - она делает только для себя




Масару Учикоми 
28.07.2018 12:35:07

"Основной инстинкт" - унылое надуманное гамно 




ОПУБЛИКОВАТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЕ СДЕЛАТЬ ЗАПИСЬ В БЛОГЕ ЗОЛОТОЙ ФОНД
РЕЦЕНЗИИ