Меню
Войти

Strogaya 
04.10.2017 10:59:14



По-моему – всё вместе. По-моему, мастер всегда прячет. Кишки за маски (= аллегории). И работает всегда и то и другое. (Количество эпитетов в креативе значения не имеет, так же как и то: экспрессивный текст или в нем говорят шёпотом: здесь уже на вкус и цвет.)




Я согласна с тем, что читателя забирает правда. Не правда-правда, не документальная история (эт совсем другая уже сфера, одноименный жанр), но сквозящая честная авторская эмоция. Если эта эмоция доходит до читателя, значит – автор справился.

не в образе и не в конфликте, не в истории, словом, дело. Сама жизнь скока хочешь подкинет, лепи, в смысле, компонуй, скока душе угодно. Была, кстати, такая же, но не с котенком, а с пионерами. С маниаком каким-то советским, юным тогда еще. У него, у юного на глазах, грузовик врезался в колонну пионеров. Он вырос и стал отлавливать, душить, убивать, снимать все это на камеру. Заслуженный был, кстати, учитель, руководитель юношеской какой-то секции. Словом, кошмар на яву.

Чикатило вот, кстати… по одному из преданий, в лютый, во время войны голод у него на глазах сожрали сестру.

Дело, имхо, в верно переданной авторской эмоции, в его, автора, эмпатии. Вот где, имхо, – главный прущий компонент, вот откуда саспенс рождается. Но чтобы эту эмоцию из себя вытащить и убедительной оформить в креативе, какое уж там «за ночь», годы иногда нужны, да. (с)

Но эмоция должна именно что сквозить.

Я уже приводила в пример Романа Поланского. Как-то смотрела очень хорошее интервью с ним. Его жизнь – вот честно – нарошно не придумаешь. По-моему, его жизнь – настоящая драма, трагедия даже. Трагедия за трагедией. Бесконечная вереница невзгод. Что ни этап – удар судьбы. И из любого этапа можно брать и мастерить, не выдумывая особенно, особенно не украшая.

Тем не менее Поланский не снимает фильмы про «себя» и свои кишки («Пианист» - исключение, но это поздняя и акцентировано автобиографическая лента). Не снимает т.е. прямолинейно, откровенно (не откровенные постельные сцены имею в виду, ежли што). Не расстреливает зрителя правдой в лоб. Он создаёт потрясающие фантастические* истории, используя свой опыт, вкладывая эмпатию, магическим образом – чрез верные образы, чрез как раз маски – переносит на экран и транслирует нам с свои боль и страх. Он расправляется со зрителем исподтишка, проникая в тыл, – медленно и изысканно, и оттого, имхо, более мучительно.



Однако, поскольку все читатели/зрители – разные (с разными порогом чувствительности и развитостью чутья, с разным уровнем эмпатии, с разным жизненным опытом и мировидением, словом, с разным видом из окна (здесь даже в кавычки заключать не буду)), порою, будь автор даже Романом Поланским или… или, скажем – Кнутом Гамсуном и даже если он вывернется наизнанку и для приманки выберет самый что ни на есть броский, экстравагантный прикид или наоборот – подаст креатив максимально аскетичным, почти без деталей, с одними лишь намеками (с элементами недоговоренности (с), во!), у него всё равно не получится достучаться, всё равно ему не поверят.

По моим наблюдениям читатели романа «Голод» делятся в основном на две категории.

Одна проникается и сочувствует гг в его злоключениях. Считает его мучительное состояние обоснованным. Его, если можно так выразиться, паралич – вынужденным. Вторая же воспринимает страдания гг надуманными, высосанными из пальца, и недоумевает: В Норвегии куча озер! Ну чё за хлюпик, а! Молодой, здоровый в общем-то пацан хнычет-бродит, сознание теряет от недоедания: пошел бы уже да наловил бы себе рыбы!

Как-то так, да.

Из кинематографа вот еще.

Однажды на «Закрытом показе» Гордона препарировали «Груз 200». Ну, и режиссера, само собой, режиссера – главным образом, да. Как же они – упыри эти, его распинали. Раздирали. И таки разодрали. Он белый весь сидел, вынужден был признаться, что его девушку изнасиловали бутылкой. Надо было слать их на хуй (как когда-то Медведева в «Акулах Пера». Засношали её дебильными, сальными подъёбами, так она микрофон вытащила и свалила.), но он ведь воспитанный и скромный человек был, Алексей наш Октябринович. Трудно таким, да.

(Про Балабанова, Медведеву и «нахуй» – эт лирическое т.с. отступление. Пгостите, вырвалось.)

Впрочем, это всего лишь моё имхо, мне нравится, когда так, я думаю, что должно быть так. Ну, или приблизительно так. А кому-то, вероятно, милее иное, например – такое: тоже очень честное, обнажённое такое, без обиняков современное искусство:



КОММЕНТАРИИ
Strogaya 
04.10.2017 11:26:09

Доброго всем утра!

И (для атмосферы)

 




УШЕЛЕСТ 
04.10.2017 11:33:23

хуй и пизда ,дорогие друзья!




Deyzi 
04.10.2017 13:28:06

ответ на комментарий пользователя sevu : #3362305

аааа 




Deyzi 
04.10.2017 13:37:56

Ничего не могу сказать, должна ли эмоция сквозить или обрушаться, это алхимия, тут нет рецептов. То есть есть, но они работать могут непредвидено соответственно индивидуальности каждого /если я правильно поняла тему Строгой/




Strogaya 
04.10.2017 13:38:08

ответ на комментарий пользователя sevu : #3362305

Вы у меня спрашиваете? (оглядывается по сторонам)

См. блог. Там всё есть.

Отвечала на, отталкивалась, точнее, от

#3355192 19.09.2017 15:30 Алеся Ранимая

что там ещё... у всех мягкое нутро - кишки называется. именно на них нам приятно смотреть в прозе. на правду. а не на маски.

и про беспардонное. Если ты вывалила свои кишки вместо Таниных - то тебе больнее, когда по ним начинают ходить ногами. Поэтому и говорю - снимай её с себя. Ничего беспардонного.

Впрочем, если вас стопорит количество слов, могу лаконично.

Разве "маски" могут существовать без "кишок", той основы, прототипа, на котором и строятся все принципы искуства?

Разве эмпатия вероятна без осознания собственных переживаний?

Разве не художник видоизменяет сознание потребителей, а не наоборот?

Нет.

Нет.

(Третий вопрос как-то совсем коряво составлен, но я попробую.)

Теперь однозначно не ответишь.

Создав институт меценатов, искусство погубило себя. Оно начало восхвалять амбиции покровителей и потакать вкусам покупателей. Художник поймал сам себя в ту же ловушку: написал картину – сожрал добычу – изваял скульптуру – поспал – сочинил поэму – навалил кучу дерьма. (с)




Pekka Eemeli 
04.10.2017 13:45:30

хуйня о хуйне




Deyzi 
04.10.2017 13:46:16

История со зверским убийством карсавицы жены Поланского, тогда навела меня на мысль подтверждающую легенду, что творения художников действительно оживают и воплощаются в реальность. Убийцы, как оказалось, случайно попали в дом Поланского, но по мне так ничего случайного не бывает. Существование подыграло Поланскому, подарив ему те эмоции и переживания, какие он пытался найти через художественне кино. 




Strogaya 
04.10.2017 15:26:47

ответ на комментарий пользователя Pekka Eemeli : #3362345

kiss




Strogaya 
04.10.2017 15:30:22

ответ на комментарий пользователя Deyzi : #3362341

Буду надеятся - правильно:)

Главное - не путать эмоцию автора с эмоциями персонажей.


Что-то еще про Гринуэя хотела сказать... Позже тогда, отвлекают.




Strogaya 
04.10.2017 15:50:03

*омамамия (с) тЬся




ОПУБЛИКОВАТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЕ СДЕЛАТЬ ЗАПИСЬ В БЛОГЕ ЗОЛОТОЙ ФОНД
РЕЦЕНЗИИ