24.12.2016 10:08 шизоff

В свете грядущего праздника нет особого настроения глобалить на тему скреп, вех и столпов. Культурный небосвод не украшен исключительно светилами первой величины. Нейтронная звезда, диаметр который сравним с третьим московским кольцом, порою горит ярче и настырней ленивого голубого гиганта, вроде Ригеля. Или Марселя Пруста. И процессы, кипящие в её недрах не менее занимательны.

Литература самодостаточна, спору нет, но рассматривать её в симбиозе с параллельными изящными искусствами — дело достаточно увлекательное. С некоторым сожалением стоит признать, что время универсальных личностей, образованных и развитых всесторонне, ушло вместе с Возрождением. Наступившая эра прогрессистов разбила всё по полочкам, нишам и кластерам. Научный и рациональный подход, столь полезный в производстве и бухучёте, сыграл злую шутку даже с учёными. Возделывание лишь своей делянки не даёт возможности оглядеть огород в целом. Но если физики методом проб и ошибок осознали эту потерю, то лирикам это явно не светит. Общий уровень культуры стал настолько низок, что выход из ситуации мне видится лишь в чуде. Впрочем, если Эйнштейн смог потеснить Ньютона, то чем чёрт не шутит, и может быть после ядерной войны появится новая Альтамира. Однако я отвлёкся.

В 1917году на свет появился Анри Перрюшо, автор, посвятивший свою жизнь не изящной французской словесности, а смиренному и почтительному делу популяризации. Правда, предмет он выбрал весьма интересный. Плеяду художников, взорвавших мир искусства, а именно: импрессионистов и постимпрессионистов. Что хорошо в его трудах, так это несомненно удачная подача материала. Слог лёгкий, знание материала превосходное. Он уловил суть всей движухи. И отлично увязал эту общую для всех суть с частными биографиями.

Конечно, Моем создал из жизни Гогена драматического героя труда. Но при том он «страшно далёк от народа». Гоген Перрюшо попроще. Пожалуй, что и банальнее. Зато более доступен. Не глыба, а достаточно рядовой сумасшедший. Вздорный, противоречивый, временами двуличный тип. Правда, талантливый, сволочь.

Что любопытно, так это выбор художников. Он отдал должное отцам-основателям, Ренуару и Мане, но настоящий интерес вызвали их прижизненные последователи. Импрессионисты на слуху у всех. Но далеко не все знают постимпрессионистов. Их воспринимают как идущих в форватере. А между тем, именно они и явились первыми «современными художниками». Если перейти на сравнение с историей, то первые революционеры были либеральной буржуазией. Их революция была февральской. Идущие следом были безбашенные модернисты и большевики.

Подобная же аналогия с литературой: Сезанна можно сравнить с Платоновым. Думаю, что расклад достаточно ясный. Лотрек, Сезанн, Ван-Гог. Триада ненормальных, больных на всю голову, немощных телом. Извращенцев и калек.

Лично я более всего люблю его книгу о Тулуз-Лотреке. На мой взгляд она написана наиболее живо, в некотором роде это жизнеописание можно уравнять с увлекательным романом. К тому же интересна сама фигура увечного графа, ставшего в своё время близким другом первого настоящего контркультурщика Аристида Брюана. Типчик был ещё тот. Пьяница, приапист и великий художник.

Кому-то будет интересен Ван-Гог, но тут я необъективен по причине того, что этот дилетант мне жутко надоел, на мой взгляд его очень здорово переоценили в связи с душевной болезнью. Или я слишком много написал о нём сам, что тоже не способствует здравой оценке. Однако поклонникам это будет интересно.

Тем, кто интересуется живописью хоть отчасти, будет интересен Сезанн, безумный шляпник из Экса. Величайший художник и полный девиант. Что ещё хорошо — в этих книгах море картинок, которые не грех посмотреть для общего развития. Умер Перрюшо в 1967, в год моего рождения. А книги его, изданные в СССР, я читал уже в детстве. Учитывая, что он не был героем соцтруда, приходится признать несомненное качества чтива.

Может быть кого-то это заинтересует. Во всяком случае, вряд ли разочарует, как мне видится. Иншалла.

Комментарии (31)

1
 
#3248258 24.12.2016 10:09 NikRed

Литература. Выпуск №12,  про искусство и художников.

#3248259 24.12.2016 10:20 шизоff

если кому интересно кроме словесности, могу засылать про художества. картинки в инторнетах говно, конечно, но постараюсь поискать

лайконул, но за Ван-Гога ответишь конечно ирл

#3248263 24.12.2016 10:26 шизоff

ответ на комментарий пользователя Пять батонов : #3248262

да я уже ответил. на 5+, кстате на втором курсе в АХ гг

ответ на комментарий пользователя шизоff : #3248263

так Гоген лудший или них уя?

#3248265 24.12.2016 10:30 шизоff

ответ на комментарий пользователя Пять батонов : #3248264

на вкус и цвет...(с) 

для меня лучший Лотрек. а объективно самый мощный Сезанн. 

ответ на комментарий пользователя шизоff : #3248265

что значит "объективно"? совсем там окаменел в академических догмах и собственном величии?

а как он сорок ящиков абсента заказал, когда кровавохалатные жесточайшэ запретили пить?

вот она духовность! вот он Тооор!

#3248268 24.12.2016 10:38 шизоff

ответ на комментарий пользователя Пять батонов : #3248266

нене. просто до Микельянджело был Донателло и иже с ним. но после пошли уже совсем другого рода деятели. вот и Сезанн таков. поворотный типчик.

#3248269 24.12.2016 10:41 agatka_radyetsa

ответ на комментарий пользователя agatka_radyetsa : #3248269

ответ на комментарий пользователя шизоff : #3248268

#3248272 24.12.2016 10:55 шизоff

ответ на комментарий пользователя Пять батонов : #3248271

офигенного Гогена привозили из Метрополитена. я при всём прохладном отношении приторчал. 

#3248273 24.12.2016 10:57 шизоff

но надо живьём, конечно. картинки в сети качества ниже уровня моря. с Гойей так же было. даже полиграфия не передаёт.

ответ на комментарий пользователя шизоff : #3248273

+

#3248278 24.12.2016 11:28 Pekka Eemeli
Мине, как человеку русской култури, все это глубоко чуждо. (с) И.В. Сталин То ли дело Константин Васильев
#3248289 24.12.2016 12:44 шизоff

ответ на комментарий пользователя Яна Барса : #3248287

эх, ничем тебя не увлечь, барыню

#3248294 24.12.2016 12:51 УШЕЛЕСТ

это для меня сложновато илитно

лайкнул

в живописи лошара, хотя и весьма начитан, и значительную часть жизни провел в среде архитекторов,

которые при любом подходящем случае любили попи здеть за эту х уйню, а некоторые даже совсем не худо

рисовали (писали?)

из того периода запомнились - пленер, хундертвассер, кендзо танге, моне, элтон джон))

их всех перечисленных автором любимый - сезанн

у всех приссионистов доставляют пейзажи и натюрморты, с портретов трясет

#3248336 24.12.2016 15:22 drozh_vstrukture

Канцлер. Жопа. Бигуди.

лудшие книги - все, что есть о живопИси у стендаля

н. мейлер  «Портрет Пикассо в юности» (особенно третья глава - фернанда(!) smiley )

в книге есть тиресный момент как бездельник лео стайн учит уже великого паблу композиции (анекдот или хз?)

так поднимем же бокалы за уходящий год..

ответ на комментарий пользователя Пять батонов : #3248351

ответ на комментарий пользователя Ksei : #3248359

ну, за справедливость!?

ну, и понеслась

ответ на комментарий пользователя Яна Барса : #3249720

Яна Барса, 27.12.2016 00:11

я вот дико извиняюсь, но уж больно ваш тулуз блядей любил писать. а вот были бы тогда порносайты, и великому тулузу ловить было бы нечего с его кикиморами изнывающими.

и великому гогену тоже нечего. если было бы цветное телевидение пал дробь секам.

yes

#3250244 27.12.2016 23:34 шизоff

ответ на комментарий пользователя Яна Барса : #3249720

видишь ли, Тулуз был ещё прекрасным художником. а это важно(с)

#3262774 17.01.2017 10:16 whoYanson

Хорошо написал. 

Я бы готов был поучаствовать в обсуждении - Сезанн, Гоген, выставка Шнурова, вся хуйня короче.

Но могу обосраться в деталях.
 

Просто из семи основных цветов не различаю три.

1
Чтобы оставлять комментарии вы должны авторизироваться.