28.12.2016 09:55 шизоff

Роман с хорошим концом

Роман представляет собой образец чего-то увесистого, отмеренного, проверенного и законченного. Есть несколько романов, которые могут претендовать на эталонные статусы. Это шедевры старых романистов, основоположников жанра. Сервантес, Бальзак, кое-кто из наших русских, вроде Тургенева и Гончарова. Однако, не все их читали. И, возможно, правильно поступили. Разумеется,что читателю нашего времени более интересны штрихи более-менее современных писателей. Современные мало интересны, что уж там, но двадцатый век был достаточно урожайным.

В романах по структуре всё как и везде: начало/закрутка — бла-бла- бла — финал. Середина интересна весьма относительно, вроде начинки у пельменей. Главное, чтобы не воротило. А вот форма, дух, процесс, а особенно послевкусие – это да.

Предложу на рассмотрение несколько вариаций. Лучшим из романов двадцатого столетия я считаю «Ночь нежна» Фицджеральда. Но, при этом, я вынужден согласиться с одной ремаркой: лучшее в этом романе, по факту сделавшим его романом столетия, является последняя полстраница. Она настолько убийственна, что натягивает гондон на глобус невзирая на все сопутствующие трудности. Фиц — просто гений самоуничижения.

Хэма, я полагаю, читали все. «Фиеста» и «Прощай, оружие» несомненные лидеры забегов. Они очень разные, два эти полновесных романа, но уровнялись в одном: безжалостной концовке, просто напитанной безысходностью. Герои Хэма не столь облезают в своём горе, как персоналии Фицжеральда, но это близко. Очень близко.

Если приблизить мелкоскоп ещё ближе, то можно рассмотреть «Зиму тревоги нашей» Стейнбека, или «Глазами клоуна» Бёлля.

Однако! Несмотря на весь пессимизм, страсть к разрушению, и даже определённое убожество персонажей, они в последнем рывке делают зингерход в сторону надежды. А вот это и впрямь нечто новое. Которое, по определению, является далеко забытым старым. Дело в том, что первоначально роман не нёс в себе идеи разрушения. Он стремился к благополучному финишу. Катарсис пришёл на ум лишь со временем, от излишне свободного ума. Когда трагедия стала видеться закономерностью.

Поэтому, дорогие друзья, в предвосхищение радостного новогодья, хочу предложить вам реально эталонное произведение, роман, сходный с классическим метром, футом, или килограммом. Ричард Олдингтон «Все люди — враги»

Пожалуй, что этот роман может и не стать у большинства самонадеянных писак настольной книгой. Даже наверняка не станет. Однако тем, кто не поленится почитать, откроются многие и многие тайны мастерства. Это произведение, в котором есть совершенно всё и в нужной мере. Драма, трагедия, юмор, лирика, цинизм, скотство. Вот всё есть. Эротика, сучность, любовь. Однако самое интересное в этом очень полновесном(в три мужских пальца толщиной) романе, это концовка. Давно вы читали драматические романы на полкило весом, но с исключительно добрым концом? Уверен, что в добром конце давно разуверились не только все(с) Однако Олдингтон сумел это сделать.

Поздравляю всех с грядущим годом, пусть он будет лучше предыдущего. И если кому-то в каникулы наскучить пить и скотствовать, то советую с большого бодуна ознакомиться с кем-нибудь из выше перечисленных бедолаг.

Аминь.

Комментарии (50)

1
 
#3250355 28.12.2016 09:57 NikRed

В добрых новогодних традициях сегодня выпуск Литературы: что бы почитать на каникулах и не затосковать, от автора колонки.

 

#3250359 28.12.2016 10:04 Pekka Eemeli

романов глазами давно не читал. только слушаю.

#3250361 28.12.2016 10:06 УШЕЛЕСТ

если начинка у пельменей по интересу посредственна для шизова, что что же в них смыс потаённый и апофеоз?

#3250430 28.12.2016 14:25 шизоff

ответ на комментарий пользователя УШЕЛЕСТ : #3250361

процесс лепки, варки, поглощения вовнутрь. желательно с водкой.

#3250432 28.12.2016 14:30 pb
да забей
#3250578 28.12.2016 20:52 шизоff

ну, поскольку это оказалось вообще никак и никому, я, пожалуй, продолжу колонку

С моей точки зрения, роман является этаким призом, который что-то венчает. Можно написать десять тонн достаточно примитивных рассказов и ворох повестей. Подобным трюкачеством славен  Буковски. Можно написать шестнадцать кило романов, не стоящих и говна. Этим прославился Миллер.

Думаю, что совершенно никому тут не интересно словоблудие от литераторов второго плана, ведов и с ними рядом. Всем достаточно интересно частное мнение. Ну, допустим, моё. Ведь его можно усрать, нивелировать и угробить.

Что меня действительно удивляет, так это отсуствие интереса к вещам, мимо которых может пройти только неграмотный, или слабоумный.

Давайте предположим, что этот литературный сайт не предполагает исключительно чята.

В этом случае люди против своей воли кормились бы той ботвой, что им настойчиво втюляют.

Ну вот я, например, выступаю певцом ботвы.

И нет бы меня усрать по самые помидоры, но вся общественность обсуждает поведение какой-то тупой ростовской пизды, одесской макаки, челябинского хуепутала.

Не думайте, что я склонен к осуждению. Мне это странно. Аналогичной поебенью можно заниматься на фейсбуке, в полный рост и беспроблемно. 

Но вот что действительно странно - это паталогическое отсутствие интереса к чему-то выходящему за рамки дрязг и политпроституции.

#3250579 28.12.2016 21:09 бывший

 Ричард Олдингтон - "Смерть героя" в своё время произвела убийственное впечатление. Был юн и сплющен в блин.

В чуть более зрелом возрасте был оглоушен Кендзабуро Ое - "Объяли меня воды до души моей".

#3250581 28.12.2016 21:16 шизоff

ответ на комментарий пользователя rhfcjnrfptyz : #3250580

ебануцца гггг может попустишься?

#3250584 28.12.2016 21:19 шизоff

да мне шутки щаз не втыкают, мама в реанимации. но согласен, наверное ты права

#3250585 28.12.2016 21:19 Deyzi

Заинтриговал. Зачту при случае

#3250588 28.12.2016 21:21 Deyzi

ответ на комментарий пользователя шизоff : #3250584

вот оно как... Пусть всё будет хорошо и мама поправляется! 

#3250594 28.12.2016 21:23 шизоff

ответ на комментарий пользователя марина : #3250587

извините, я видимо слегка ебанулся от личных проблем

постараюсь больше так не делать

#3250598 28.12.2016 21:26 Deyzi

Приду сюда обязательно потом поговорить о романе как о жанре. Просто сейчас тупенько в голове от суеты последних дней года уходящего blush

#3250600 28.12.2016 21:27 шизоff

ответ на комментарий пользователя марина : #3250596

я считаю, что роман хорош с концом всем концам концом. хорошим. а худой конец - не делу венец.

#3250605 28.12.2016 21:35 шизоff

ответ на комментарий пользователя марина : #3250602

яникогда не съезжал ггггг

#3250607 28.12.2016 21:38 Deyzi

Боюсь представить как Маринка будет разговаривать с Шизоффым, когда будет не трезвенькая /поиграла плёткой/

#3250612 28.12.2016 21:46 шизоff

вы это бросьте, барышни. я культурный и скромный лохматый человек. отдалённо сходный с дикообразом.

ночь нежна хорош, но несколько нежен

фиеста - суперпупер

у олдингтона лудшим, хотя и довольно нудным, считаю р.л. стивенсон

после хэма и ремарка, его смерть героя не катит. все люди люди враги читал, но сейчас даже не припомню о чем там идет речь

бель насколько отличный, настолько же нудный

лудший писатель от адама и до 19 в. - флобер

лутшего романа 20 столетия не назову, но наибольшее впечатление в свое время произвели офицеры и джентльмены и

отныне и вовек дж. джонса, наверное потому что в то время проходил службу в СА

кстате, второй роман многие критики откровенно стебут

 

 

#3250614 28.12.2016 21:59 шизоff

ответ на комментарий пользователя Крошка Цахес : #3250613

флобер был аццкий профессионал слова. но нуден. про ночь я написал - последние 40 строк.

но спасибо, что откликнулся. интересное мнение

#3250615 28.12.2016 22:01 шизоff

я дкмаю по деталям разобрать всех этих братков. в своё время. они того стоят

ответ на комментарий пользователя шизоff : #3250614

шизоff, 28.12.2016 21:59

ответ на комментарий пользователя Крошка Цахес : #3250613

флобер был аццкий профессионал слова. но нуден

но саламбо то огогогого, огонь!))

#3250617 28.12.2016 22:03 шизоff

ответ на комментарий пользователя Крошка Цахес : #3250616

не читал. но тебе верю. точнее - читал в оригинале. очень заебался от дурацква языкем ггггг

ответ на комментарий пользователя Крошка Цахес : #3250616

кстате, внутреннее чутье подсказвает, что м. булгаков у него что-то спиз дил, но не могу конкретно сказать что

/линия п. пилата/

#3250619 28.12.2016 22:07 шизоff

а если серьёзно, то могу сказать, что только французский и сходен с русским по восприятию. я читал много. и то, что есть две литературы - верное замечание.

ответ на комментарий пользователя шизоff : #3250619

шизоff, 28.12.2016 22:07

а если серьёзно, то могу сказать, что только французский и сходен с русским по восприятию*

тогда настало время перевести пруста, по настоящемуsmiley

#3250622 28.12.2016 22:13 шизоff

ответ на комментарий пользователя Крошка Цахес : #3250620

я бы и не против. но очень уборист, сука

#3250623 28.12.2016 22:15 шизоff

вот Паскаля я читал в подлиннике. действительно, лучше без перевода. и Бальзак лучше непереводной. Моруа, пожалуй, тоже. а вот Саган, любимая моя женщина, вполне обоюдоострая

ответ на комментарий пользователя шизоff : #3250617

шизоff, 28.12.2016 22:03

ответ на комментарий пользователя Крошка Цахес : #3250616

 читал в оригинале. очень заебался от дурацква языкем ггггг

когда изучал английский, сердобольные родители подсунули мне шпион купера вот это был пиз дец, его то и по рускем усрешься читать

но я их быстренько наебал - взял иметь, не иметь хэма, и бойко переводил вслух, стоя на табуретке

#3250625 28.12.2016 22:21 шизоff

ответ на комментарий пользователя Крошка Цахес : #3250624

я вообще не знаю английского. и немецкого. ущербен я. 

но латинские нормально просекаю. даже португалишшшшш

ответ на комментарий пользователя шизоff : #3250625

немецкий пытался изучать по витгенштейну в переводе козловой

там на одной странице русский текст, на другой немецкий

дело кончилось тем, что заучил наизусть трактат на рускем, и в немецком так и остался фонарем

#3250627 28.12.2016 22:31 шизоff

а вот церковнославянский я так выучил на раз 

он гораздо поэтичнее русского

ответ на комментарий пользователя шизоff : #3250627

не знаю с какого х уя, но у нас дома оказалось неприлично много шахматной литературы (папа был любителем) на сербском

через много лет я понял, что могу читать небольшие рассказы павича в оригинале

 

#3250629 28.12.2016 22:41 шизоff

сербский тупо логичнее мовы

#3250630 28.12.2016 22:42 шизоff

про Павича, кстате, надо отписать. тут ты поизголяешсо ггг

ответ на комментарий пользователя шизоff : #3250629

там пока абзац зачитаешь, три раза обоссышься

ответ на комментарий пользователя шизоff : #3250630

шизоff, 28.12.2016 22:42

про Павича, кстате, надо отписать

 

yes

#3250633 28.12.2016 22:46 шизоff

ответ на комментарий пользователя Крошка Цахес : #3250632

мне он очень нравится. возможно, я идиот

ответ на комментарий пользователя шизоff : #3250633

мне тоже, рассказы ваще супер

словарь чересчур надуман

еб учие понты с гипертекстом

#3250636 28.12.2016 22:51 sus-an-in

Трудно перестать тусить в отстойнике с именек США не согласилась с результатами хоккейного матча))Бугогоша.И,что здесь делает этот обсос?Там не кормят его ебанутость?

#3250639 28.12.2016 22:55 шизоff

ответ на комментарий пользователя Крошка Цахес : #3250634

ну я полагаю, что и словарь неплох. если особенно не заморачиваться на предмет вменяемости автора. написано то очень круто

ху я се, бомбануло

упи здил в отстойник, вытирая слезы

#3250723 29.12.2016 05:57 pb
Здравствуй грусть от Саган лучшее Остальное изъёбы
#3250724 29.12.2016 05:57 pb
и заёбы
#3250737 29.12.2016 07:34 шизоff

ответ на комментарий пользователя pb : #3250723

мне Саган вся нравится. это реально мужик в литературе, хотя очень славная женщина

#3250738 29.12.2016 08:12 pb
отож Франция 70-е стиль

за южноамериканскую можно потереть, типо маркес-фуэнтес, любители борхеса идут строго нах уй

#3262771 17.01.2017 10:06 whoYanson

название выпуска понравилось.
Задорное.

Хотя так сходу и не вспомнить романа с хорошим концом - если только "Анна Каренина" - ну просто уже заебала эта блядь!

 

#3284150 22.02.2017 18:45 drozh_vstrukture

Онегин, не?

1
Чтобы оставлять комментарии вы должны авторизироваться.