Питерский трамвай (на конкурс)

#новогодний_alterlit #Петербург #конкурс_alterlit

Это случилось давно.

Мы договорились с Катей - девушкой, которую, как мне тогда казалось, я любил, - что я приеду к ней в новогоднюю ночь. Ее родители сразу после двенадцати куда-то уходили, она убедила их оставить ее дома. Я обещал приехать, но только после того, как встречу новый год со своей семьей. Куранты бьют, я поздравляю родителей и бегом к ней. Где-то полвторого буду у нее. Полвторого. В новогоднюю ночь. От Петроградки до Рыбацкого. Без копейки денег на такси. Ну-ну. В свое оправдание могу сказать, что мне в ту пору было семнадцать, а это возраст, когда человек обязан переоценивать свои силы.

В принципе затея могла сработать, если бы я вышел ровно в полночь. Но поздравления родителей, то, се... Я выскочил из дома на десять минут позже. Сесть на Горьковской в последний поезд метро я успел, а вот на пересадку на Гостинке уже нет.

Это была катастрофа. Нет, я мог дойти до Рыбацкого, в ту пору я и до Москвы взялся бы дойти, но время, время! Когда я дойду? А она ждет меня в час тридцать. В крайнем случае в два.

Я шел по Невскому и накручивал себя. Через несколько кварталов я уверился, что Катя конечно не сможет простить меня. Чуть позже я понял, что во всей ее жизни никогда уже не будет ни единого светлого пятнышка. Еще пару улиц спустя я со всей ясностью осознал, что предал свою девушку, а потому моя жизнь окончательно утратила смысл, и от решения свернуть к Неве и утопиться меня удерживают только две вещи: необходимость сначала извиниться перед Катей и лед на реке. Сейчас это смешно вспоминать, но мне было семнадцать, и это казалось важным. Чертовски важным!

Потеряв всякую надежду и уже миновав Лавру, я механически передвигал ноги, думая, успею ли дойти хотя бы к пяти утра. Было уже начало второго.

Вдруг сзади донесся звук приближающегося трамвая. Я шел по середине абсолютно пустого проспекта, прямо по трамвайным путям. Отскочил в сторону и удивленно оглянулся: за минуту до этого смотрел назад, там не было ничего и никого.

На меня ехал обычный питерский трамвай. Громыхающий, звякающий, светлый. Без номера, но с цветовым кодом - зеленый и красный. Никогда не мог запомнить, что все эти цвета означают. Вела трамвай полноватая женщина с высоким светлым начесом. Я яростно замахал руками в безумной надежде. Трамвай остановился, открылась передняя дверь.

- До Рыбацкого подбросите?
- Конечно, - ответила вагоновожатая. - Садись.

Я забрался внутрь. Там уже было несколько человек: какой-то панк посапывал на переднем сидении, о чем-то шепталась парочка, в центре вагона два парня с одной гитарой негромко напевали "никто не услышит", и еще человека три их слушали, отбивая такт. Я подсел к ним.

Мы пели песни, рассказывали анекдоты, кто-то выходил, кто-то садился - так же как я, прямо с пустой улицы. Я попытался узнать у ребят, что это за трамвай такой странный: маршрута нет, время неурочное, денег не берут, - но никто не знал. В конце концов набрался смелости спросить это у вагоновожатой, но она только засмеялась:

- Считай, что тебе повезло. Когда-нибудь обязательно узнаешь. Кстати, скоро Рыбацкое, тебе где выходить?

Я успел. Я позвонил в дверь Кати без трех минут два. Она была счастлива, я тоже. Это была прекрасная новогодняя ночь.

С Катей мы расстались через несколько месяцев.

Позже я часто думал о произошедшем. Вряд ли моя жизнь сильно изменилась бы без этого маленького приключения. Но благодаря ему я поверил в одну вещь: я - человек, который приходит, если обещал прийти. С тех пор всегда старался соответствовать. А когда что-то шло не так, говорил себе полушутя "в конце концов можно будет дождаться волшебного трамвая". Это всегда помогало собраться и сделать задуманное.

Я вспоминал эту давнюю ночную поездку, пока шел по Среднему проспекту от метро. В письме, которое пришло несколько дней назад, был указан адрес: "Васильевский остров, Средний проспект, 79". А само письмо было коротким:

"Уважаемый Андрей Сергеевич! Уверены, вы помните загадочный трамвай в новогоднюю ночь, который много лет назад помог вам. Вы конечно понимаете, что это не было случайностью. Вы нуждались в помощи и вы ее получили. Воздействие на вашу судьбу было минимальным, но своевременным, благодаря ему вы стали сильнее и лучше.

Наша организация уже не первое десятилетие помогает выбирать лучший из возможных вариантов судьбы. У нас большие возможности, но все мы волонтеры. Пришло время и вам принять участие в нашей работе. Если у вас есть возможность взять на себя дежурство в эту новогоднюю ночь, просим прийти 25 декабря на инструктаж. Нам требуются вагоновожатые. Опыт вождения трамвая не нужен, трамвай едет сам, но он не может сам угадать, когда остановиться, поэтому нужны вы - живой человек с живым сердцем. Конечно, мы ответим на все - или почти все - вопросы об организации."

В эту новогоднюю ночь вся моя семья застряла в Екатеринбурге, у родственников, а я работал над большим проектом и не мог к ним приехать, поэтому да, у меня есть возможность взять на себя дежурство.

Я подошел к зданию. Заметил чуть в стороне мемориальную доску, прочитал:

Подвигу трамвайщиков
блокадного Ленинграда.
15 апреля 1942 года
из этого парка
вышли на линию
первые
трамвайные поезда.

И вошел в проходную.

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 6
    5
    75

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • Karl

    Спасибо Автор, я люблю трамваи, интересно, спасибо за труд! С наступающим Рождеством!

  • goga_1

    и?

    я должен проникнуться, читая спекулятивные строки о военном трамвае?

    ботва

  • Andim80

    Задумано интересно, но как же небрежно исполнено. А ведь эта история могла заиграть! Обилие личных местоимений просто режет глаза. Рассказчик скучен. И даже мемориальная доска не спасает, несмотря на достоверность.

  • valera693

    ответ на комментарий пользователя Andim80 : #3471698

    Вы хотите ещё четверть тонны баков у владельца отжать? Одумайтесь. Вы ведь так его по миру пустите

  • valera693

    В последний трамвай запрыгнуть, так сказать