Литературный конкурс Литературный конкурс
Автор: geros

Ода Горбатой

 
13.03.2010 Раздел: проза Перейти к комментариям ↓
 



(фрагмент из повести «Киберклон»)




Что ни говори, а всё сияющее совершенство наших технологий тотчас же меркло и казалось никчемным и примитивно-кустарным на фоне могущества и грозного величия невзрачной худосочной старушенции с косой – одного из общепринятых олицетворений первородного зла, а быть может, и краеугольного камня мироздания. Судить не берусь. Но если уж она выказывала желание проявить упрямство, то её сермяжная правда и простые до безобразия манеры обращения с любой сущностью, как материальной, так и духовной выставляли нас в смехотворном ракурсе в незримом поединке за тела наших пациентов. Куда там было тягаться с ней - исход этой битвы был изначально предопределён, несмотря на исключительную мощь наших компьютеров и уникальные возможности спецаппаратуры.

Единственное, что мы могли сделать, так это успеть выхватить из её цепких костлявых лап духовную начинку клиента, а на свидание с «горбатой» вместе с его телом отправить альтернативное сознание, предварительно сохранив его скан в архивной базе данных. По степени же воздействия на саму агрессоршу наши профессиональные изыски эффективностью не отличались. Да и было ли на что воздействовать в данном случае? Вызывал большие сомнения сам факт наличия у неё какого-либо подобия того, что принято считать сознанием, и что могло бы явиться объектом нашего профессионального интереса и вмешательства.

Общую картину усугубляли и бесчисленные перевоплощения многоликой страхолюдины, раз за разом ставившие нас в тупик своим разнообразием и неоднозначностью. Но разве могло подобное обстоятельство в полной мере смутить возлюбленное дитя природы? В своей самовлюблённости «венец творения» взял за правило, особо не заморачиваясь, безапелляционно детерминировать и оценивать явления из разряда непостижимых, зачастую тем самым ещё более отдаляя их от реальности. Ведь что ещё нужно неугомонному и пытливому человеческому разуму, как не уцепиться за нечто иррациональное, родом из иного, недоступного измерения по ту сторону добра и зла в устоявшейся за многие века, но крайне ограниченной интерпретации. И в итоге, измусолив это «нечто» до неузнаваемости, оставалось лишь придать ему крайне затейливые очертания, при этом старательно втискивая их в привычные рамки субъективного видения доступной реальности и личных убеждений.

Именно с таким чуждым всему живому то ли явлением, то ли объектом, воочию проявляющим себя лишь огорчительными и предсказуемыми заранее результатами своих деяний, мы и имели дело. С самого момента осознания человечеством своей разумности незримая во плоти цирцея непринуждённо и бесцеремонно вошла в роль одного из сильнейших интеллектуально-духовных раздражителей, едва ли не одерживая верх над самой Религией в борьбе за право считаться первоосновой в общем порядке бытия и будоража умы и воображение каждого – от мыслителей и поэтов до последних голодранцев и лиходеев. Ведь, по большому счёту, кого считать хозяином – кто соизволяет дать, или кто имеет полное право взять?

Надо признать, в отличие от любого из сотворённых человечеством Богов, являющих себя там, где они сами посчитают нужным явиться, она имела особенность всегда и везде находиться в непосредственной близости от любого из их созданий, обладая при этом лишь вымышленным образом материального воплощения. Но при этом она не нуждалась в чудесах для подтверждения своего существования, зачем? Ведь её не требовалось ни просить, ни искать, она в любой момент являлась сама, руша любые грандиозные планы как бы подзабывших о её существовании временщиков, возомнивших себя властелинами мира. Тем более, к нашей собственной инициативе она неизменно относилась с должным пониманием и участием. Её дыхание и незримое присутствие совсем рядом, казалось, куда ближе протянутой руки, говорило о готовности в любой момент проявить должное внимание к каждому из нас. И любому - желающему того иль не желающему подавала она свою длань, не отягощённую мышечной тканью, но наделённую, несмотря на это, бесконечной мощью.

В каком только виде не рисовал её неуёмный полёт человеческой фантазии - вплоть до величественного образа всадницы на бледном коне из самой читаемой книги всех времён и народов. И далеко не всем пустоглазая и скалозубая симпатяга виделась такой уж неприглядной. С точки зрения стороннего наблюдателя, абстрагированного от неё самой и объекта её внимания, иной раз она представлялась красивой, едва ли ни прекрасной. Находились и иного рода извращенцы, которые в патологически неестественных потугах своего ущербного воображения превращали её в идола и провозглашали объектом поклонения и культа.

Тем не менее, подобные явно нездоровые или абстрактно-оторванные ассоциации не меняли общей тенденции в отношении к невзрачной труженице, вызывающей, как никто другой, такой поток проклятий в свой адрес, столько ненависти и огульных претензий к безупречно исполняемой работе, несмотря на исключительное усердие по отношению к возложенным на неё профессиональным обязанностям. Особенно со стороны родных и близких избранника, на котором остановился взгляд бездонных глаз нашей красотки.

Но вне зависимости от субъективного отношения она, не считаясь ни с нашим мнением, ни с мнением свыше, если таковое и признать существующим, присвоила себе право быть единственным в мире незваным, но уважаемым гостем, чей возможный, более того, неизбежный визит поневоле принимался за должное и признавался пристойным в любом социальном кругу. Её никоим образом не смущала высота иерархической лестницы, по воображаемым ступеням которой каждый из нас пытался забраться всё выше и выше, исступлённо расталкивая соседей локтями.

Да и о какой-такой лестнице могла идти речь в многомерной системе координат, непостижимой для человеческого разума? Подобная вымышленная четырёхмерная в динамике и трёхмерная в статике конструкция не могла претендовать даже на статус курьёзного пустяка. Во всей бесконечности измерений пространственно-временного континуума она не просто терялась. За многовековую историю человечества благодаря неиссякаемому фанатизму безумцев и холодному расчёту прагматиков она превратилась в неуклюжее нагромождение вычурных, но корявых приделок и уродливых наростов, став ещё более чуждой самой логике мироздания в её естественной и строгой простоте.

При этом наша общая гостья, а в некотором смысле даже и коллега, своими действиями вовсе не преследовала цели выставить напоказ или вскрыть как откровенно гноящиеся, так и хронические нарывы социума, законы которого строились на субъективном, а нередко и откровенно параноидальном видении мира отдельными личностями из его многовековой истории.

Она лишь ненавязчиво подтверждала всю несостоятельность и фальшь воздушных замков, столь старательно возводимых человечеством из кое-как подогнанных, крошащихся блоков лицемерной морали, надуманного этикета, высосанных из пальца догм идеологий и вероисповеданий. В отличие от нас, у неё не вызывали восторженного умиления блестящие погремушки и мишура, прикрывающие червоточины на хлипких стенах роскошных с виду залов в недрах этих призрачных чертогов.

Просто-напросто, в означенный лишь ей самой момент она уводила каждого из нас из этого наполовину реального, наполовину иллюзорного мира, небрежно вытирая костлявые босые ноги обо все его условности и так называемые непреходящие ценности.

И имя её, вызывавшее трепет в людских душах и звучавшее на любом из языков мира отчётливо-хлёстко, как удар кнута, было знакомо каждому без исключения. Но что поделать, таков уж один из основополагающих законов бытия, и в угоду сохранению равновесия в мире во все века наряду с благодетелями настолько же значимыми и почитаемыми становились и палачи, вместе со страхом и ненавистью внушавшие к себе чувство боязливого уважения.

 

 
 


Комментарии (21)     Рецензии (0)

1
 


Как всегда, зачот, но, чОрт возьми, Герос...Столько философии - а где филология? 6. И почитай Бунина, а?))
#417272 05.04.2010 18:06 geros

ответ на комментарий пользователя Николай Седов:#415844
Да, совет разумный. Действительно, Бунина читал в те далёкие времена, когда "чукча" был ещё читателем...
#417281 05.04.2010 18:12 geros
Конечно, может. Если, действительно принять сознание каждого как малую, но равноправную часть единого целого, то, почему бы и нет. И тогда в каждом из нас есть частица другого, включая и "иных, которых уж нет, и тех, что далече". И спасибо на добром слове!
#703936 12.07.2010 02:15 geros
Спасибо, аналогично! Открыл, но пора двигать спать.
#704267 12.07.2010 10:16 marson
Почитаю обязательно. с делами разберусь сейчас:)
#704419 12.07.2010 11:02 marson
Герос, вы кто по образованию? Так обоснованно, доходчиво. Шесть
#704594 12.07.2010 12:07 geros

ответ на комментарий пользователя marson:#704419
Марсон, спасибо! 2 образования: техническое - МИФИ, музыкальное - Гнесинка.
#705133 12.07.2010 14:18 marson
Ну... Снимаю шляпу
#705363 12.07.2010 15:20 hulia
Хорошо
#878107 03.10.2010 20:35 Гайтан
напомнило по вкусу Розу Мира.Молодетс Геро,что ещё думаеш про это,я давно бросил).
#878207 03.10.2010 20:57 geros

ответ на комментарий пользователя Гайтан:#878107
Не обманывай себя))), все мы об этом думаем. Кто-то прячет в себе, кто-то прячется от ..., а кто-то выплёвывает с презрением. И, спасибо за внимание.
#878282 03.10.2010 21:15 Гайтан
ты про "мементо мори"? не стоит о Ней думать(дабы не накликать),но готовиццо к этому конечно надо,каждый день.это как вещи в дорогу собирать.Блин,вспомнил отца в последние его дни - лежал и тупо смотрел в потолок.потом подзывал меня и говорил,типа пойдёшь туда-то,мне там должны доски для новой веранды на даче,достроишь... я кивал головой и думал: какая нахуй дача,какая веранда?!ты же умираешь,скажи чонть мудрое эквивалентное прожитому пути,нет же какие-то доски. многие люди до последнего часа надеятся что у них в гробу будет багажник.
#878308 03.10.2010 21:23 geros
Так я как раз об этом: "...руша любые грандиозные планы как бы подзабывших о её существовании временщиков, возомнивших себя властелинами мира...". Меня всегда поражал этот ничем не обоснованный человеческий энтузиазм. На иного посмотришь, так кажется, что он собрался прожить если и не вечность, то уж тысячу-другую лет, как минимум. А "накликать"? Да, хуй с ней, много чести будет!
#878340 03.10.2010 21:31 geros
ОК! Уже ответил.
#878358 03.10.2010 21:38 Гайтан
нет я к Ней отношусь трепетно,как самурай,ггг.харакири - токмо в случае вселенского позора. нас же никто не толкает в спину,живём,дышим,тешим себя - кто как умеет.просто многие бегут только вперёд,как зверушке попавшие в свет фар охотника пока тот не прицелится и не завалит,отбросив саму мысль что можно элементарно свернуть куда-то вбок,затаиться.и тогда охотник,потерявший добычу,поменяется местами с жертвой. Знаешь,я много почерпнул про Смерть у Моррисона и у Эдгара По.у них всё творчество пропитано мыслями о ней.и хуле? - исчезли как дым,так ничего и не изменив.только отравив целые поколения раздолбаев,вроде меня, тёмными байками о том,что живому знать не стоит.
#878421 03.10.2010 21:57 geros
Знаешь, очень метафоричное сравнение с "ролевыми" играми охотника и жертвы. Но в этой игре есть и третье действующее лицо - время. И если даже жертва, свернув в сторону, так и не станет охотником, то и того, и другого в конце концов уничтожит этот третий теневой игрок. И оба они просто помрут от старости))). А у меня такое похуистическое отношение к смерти, возможно, лишь потому, что я вижу её несколько по-своему, не так, как По и Моррисон. Надеюсь в ближайшее время забросить коротенькую сюрр-миниатюру, но, правда, это в большей степени лирика. Она уже написана, но не всё в ней меня устраивает технически, а сырую бросать не хочу, пусть лучше отлежится.
#878617 03.10.2010 22:41 geros
Отлично! И именно "метание". Животные видят (или, скорее, чувствуют) смерть как угрозу жизни, т.е. нечто противопоставляемое ей. Человек (конечно же, не всякий) пытается найти какие-то более глубокие взаимосвязи. Да, и в большой степени здесь присутствует "эффект зеркала". Позволю себе небольшую цитату из неопубликованного пока "Абсолютного полёта". Но надеюсь, уж совсем скоро начну его постить. Нет, чтобы было понятно, о чём речь, всё-таки не очень маленький))):: "К некоторым вполне конкретным выводам подталкивала безжизненность бесстыдно раскорячившихся скелетов чахлых деревьев, почти начисто обглоданных затаившейся на миг осенью. Нелепо торча из чёрной жижи гноящихся язвин на асфальтово-окаменевшей коже города, они служили своего рода символом безрадостной судьбы смельчаков, посмевших посягнуть на неприкосновенность границ существования, означенных им Природой. Их оцепенелое уродство представлялось назиданием и одновременно с тем предостережением для новых безумцев, продолжающих тешить себя тщетными надеждами на благополучный исход такого рода экспериментов. И этот неизменный год от года повтор, казалось бы, бессмысленного сценария заставлял задуматься о куда более сложных взаимосвязях мироздания, нежели тривиальное противостояние жизни и смерти..."
#878733 03.10.2010 23:11 geros
Конечно, я сразу сообщу. А в вырванной из текста цитате, быть может, и непонятно, но я веду речь о совершенно тривиальном, всем знакомом явлении - смене времён года как нескончаемой череде жизни и смерти. И деревья здесь - символ тех "смельчаков", что бросают вызов смерти, казалось бы, терпят поражение, но на этом всё не заканчивается... И здесь я в большей степени веду речь о "биологическом" аспекте, а не социальном. И не о восприятии, а о самом явлении.
жду продолжения о встрече киберклона с моноклоном
#1078210 25.01.2011 09:41 denismarckelov2011
неплохо
#1078295 25.01.2011 10:40 geros
Да, как-то она, моя Горбатая, полисексуальна:) Ийбёт всех, кого ни попадя.
1


Чтобы оставлять комментарии вы должны авторизироваться